Наталья Борисова
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему : «Домашние животные и их детёныши»
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, утка, курица).
Задачи:
Публикация «Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
- Учить узнавать на картинках, в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.
3. Образовательная область «Речевое развитие».
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.
- Способствовать активизации словаря: корова - мычит му-му, курица – ко-ко-ко, утка – кря-кря-кря.
- Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.
4. Образовательная область «Физическое развитие».
- Развивать двигательный опыт детей, учить соотносить выполняемые движения с текстом.
- Развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.
Оборудование: Фигруки домашних животных с детенышами, из цветной бумаги: луг, озеро, проектор, игра: «Найди маму малышу».
Раздаточный материал: фигурки животных : курица и цыпленок, корова и теленок, утка и утенок.
Дети здороваются с гостями, которые пришли в группу.
Воспитатель: Дети, что-то очень тихо, поэтому не все гости услышали. Давайте разомнем свои ротики.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Улыбка» - потянули губки к ушкам,
улыбнулись, как лягушки.
Упражнение «Хоботок» - губки в трубочку сжимаем,
хоботок мы получаем.
Ребята, к нам в группу залетело видео-письмо от бабушки Арины. Она живет в деревне. Давайте письмо посмотрим.
Открываем письмо:
(воспитатель переодевшийся в бабушку Арину)
- Я, бабушка Арина. Здравствуйте, ребятишки. Я очень рада вас видеть. Я живу в деревне не одна. Хочу вас познакомить со своими животными. Сейчас я вам их покажу.
Видео.
Кто это? (корова - Ответ детей)
А кто рядом с ней? (Ее детеныш – теленок- Ответ детей)
Корова большая, а теленок маленький.
Как они разговаривают? (мычат Му-у-у - Ответ детей)
А сейчас давайте подойдем к столе из зеленой бумаги. Вырезан луг, а на нем пасутся корова и теленок.
Кто это (корова)
А кто у нее детеныш?
Правильно теленок.
Давайте рассмотрим корову и теленка.
Корова большая, а теленок маленький. У коровы большие рога, а у теленка маленькие рожки.
И мычит она громко Му-му-му.
А теленок маленький и мычит тихо Му-му-му.
Давайте отпустим коровку покушать травку на лужок и попрощаемся с ней.
Следующее видео.
Кто это? (курица- Ответы детей)
И ее детеныш цыпленок.
Как они разговаривают?
Курочка говорит Ко-ко-ко – Ответы детей.
А цыпленок ей отвечает: Пи-пи-пи.
Давайте подойдем к столу.
На столе из желтой бумаги вырезан лужок, на котором фигурки курицы и цыпленка, они клюют зернышки.
Кто это? Курочка и цыпленок – Ответы детей.
Давайте их рассмотрим.
Курочка большая, а цыпленок маленький.
Как разговаривает курочка со своим цыпленком?
Ко-ко-ко – Ответы детей.
Как цыпленок ей отвечает?
Пи-пи-пи – Ответы детей.
Мама курочка зовет цыпленка: Ко-ко-ко.
(Заводим цыпленка и он движется к курочке)
Пи-пи-пи.
Видите, какой он послушный. Сразу прибежал к своей маме.
А сейчас курочка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра: «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки. (выполняем
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, движения
Не ходите далеко, по тексту)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Мама курочка возьмет,
Всех под крылышко берет!
Вот как мы весело поиграли. А цыпленок зовет свою маму.
Давайте мы его отпустим.
Попрощались.
Видео Утки и утенка.
Ребята, кто это? Утка – Ответы детей.
А кто ее детеныш? Утенок – Ответы детей.
Как они разговаривают? Кря-кря-кря – Ответы детей.
Давайте подойдем к столу.
На столе из синей бумаги вырезано озеро и там плавает Утка и утенок.
Ребята, а кто нас здесь ждет, плавает в озере?
Правильно, Утка и утенок.
Молодцы, ребята.
А мама Утка какая?
Большая – Ответы детей.
А утенок?
Маленький – Ответы детей.
Маме утке
Нет покоя ни минутки.
Она деток охраняет,
От беды оберегает.
Следующее видео.
На экране появляется бабушка Арина.
Ну вот вы и познакомились с моими животными.
И весело поиграли.
Молодцы, ребята. Я была рада вас видеть. И приготовила вам подарок:
Игру «Найди маму малышу».
До свидания, ребята.
Дети: Спасибо, бабушка Арина.
Итоговая часть.
На столе коробочка с дидактической игрой: «Найди маму малышу». В ней картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
- Посмотрите, какие у нас картинки.
Воспитатель раздает картинки со словами.
Это кто? … дает в руки каждому ребенку.
- Даша, кто у тебя? (цыпленок)
Кладет картинку на стол.
-А кто у него мама? (курица)
- У кого картинка с курицей? (ребенок кладет картинку рядом с картинкой цыпленка).
И т. д.
- Все нашли своих мам.
Вам понравилась игра?
Давайте уберем ее в коробочку.
- Кто нам прислал видео-письмо? (бабушка Арина)
- С кем она нас познакомила?
(С животными, которые живут в деревне)
Вам понравилось?
Вы молодцы! Спасибо!