Папки-передвижки

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Домашние животные и их детёныши»

Наталья Борисова
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему : «Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, утка, курица).

Задачи:

Публикация «Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

- Учить узнавать на картинках, в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

- Способствовать активизации словаря: корова - мычит му-му, курица – ко-ко-ко, утка – кря-кря-кря.

- Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

4. Образовательная область «Физическое развитие».

- Развивать двигательный опыт детей, учить соотносить выполняемые движения с текстом.

- Развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

Оборудование: Фигруки домашних животных с детенышами, из цветной бумаги: луг, озеро, проектор, игра: «Найди маму малышу».

Раздаточный материал: фигурки животных : курица и цыпленок, корова и теленок, утка и утенок.

Дети здороваются с гостями, которые пришли в группу.

Воспитатель: Дети, что-то очень тихо, поэтому не все гости услышали. Давайте разомнем свои ротики.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Улыбка» - потянули губки к ушкам,

улыбнулись, как лягушки.

Упражнение «Хоботок» - губки в трубочку сжимаем,

хоботок мы получаем.

Ребята, к нам в группу залетело видео-письмо от бабушки Арины. Она живет в деревне. Давайте письмо посмотрим.

Открываем письмо:

(воспитатель переодевшийся в бабушку Арину)

- Я, бабушка Арина. Здравствуйте, ребятишки. Я очень рада вас видеть. Я живу в деревне не одна. Хочу вас познакомить со своими животными. Сейчас я вам их покажу.

Видео.

Кто это? (корова - Ответ детей)

А кто рядом с ней? (Ее детеныш – теленок- Ответ детей)

Корова большая, а теленок маленький.

Как они разговаривают? (мычат Му-у-у - Ответ детей)

А сейчас давайте подойдем к столе из зеленой бумаги. Вырезан луг, а на нем пасутся корова и теленок.

Кто это (корова)

А кто у нее детеныш?

Правильно теленок.

Давайте рассмотрим корову и теленка.

Корова большая, а теленок маленький. У коровы большие рога, а у теленка маленькие рожки.

И мычит она громко Му-му-му.

А теленок маленький и мычит тихо Му-му-му.

Давайте отпустим коровку покушать травку на лужок и попрощаемся с ней.

Следующее видео.

Кто это? (курица- Ответы детей)

И ее детеныш цыпленок.

Как они разговаривают?

Курочка говорит Ко-ко-ко – Ответы детей.

А цыпленок ей отвечает: Пи-пи-пи.

Давайте подойдем к столу.

На столе из желтой бумаги вырезан лужок, на котором фигурки курицы и цыпленка, они клюют зернышки.

Кто это? Курочка и цыпленок – Ответы детей.

Давайте их рассмотрим.

Курочка большая, а цыпленок маленький.

Как разговаривает курочка со своим цыпленком?

Ко-ко-ко – Ответы детей.

Как цыпленок ей отвечает?

Пи-пи-пи – Ответы детей.

Мама курочка зовет цыпленка: Ко-ко-ко.

(Заводим цыпленка и он движется к курочке)

Пи-пи-пи.

Видите, какой он послушный. Сразу прибежал к своей маме.

А сейчас курочка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра: «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки. (выполняем

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, движения

Не ходите далеко, по тексту)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Мама курочка возьмет,

Всех под крылышко берет!

Вот как мы весело поиграли. А цыпленок зовет свою маму.

Давайте мы его отпустим.

Попрощались.

Видео Утки и утенка.

Ребята, кто это? Утка – Ответы детей.

А кто ее детеныш? Утенок – Ответы детей.

Как они разговаривают? Кря-кря-кря – Ответы детей.

Давайте подойдем к столу.

На столе из синей бумаги вырезано озеро и там плавает Утка и утенок.

Ребята, а кто нас здесь ждет, плавает в озере?

Правильно, Утка и утенок.

Молодцы, ребята.

А мама Утка какая?

Большая – Ответы детей.

А утенок?

Маленький – Ответы детей.

Маме утке

Нет покоя ни минутки.

Она деток охраняет,

От беды оберегает.

Следующее видео.

На экране появляется бабушка Арина.

Ну вот вы и познакомились с моими животными.

И весело поиграли.

Молодцы, ребята. Я была рада вас видеть. И приготовила вам подарок:

Игру «Найди маму малышу».

До свидания, ребята.

Дети: Спасибо, бабушка Арина.

Итоговая часть.

На столе коробочка с дидактической игрой: «Найди маму малышу». В ней картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

- Посмотрите, какие у нас картинки.

Воспитатель раздает картинки со словами.

Это кто? … дает в руки каждому ребенку.

- Даша, кто у тебя? (цыпленок)

Кладет картинку на стол.

-А кто у него мама? (курица)

- У кого картинка с курицей? (ребенок кладет картинку рядом с картинкой цыпленка).

И т. д.

- Все нашли своих мам.

Вам понравилась игра?

Давайте уберем ее в коробочку.

- Кто нам прислал видео-письмо? (бабушка Арина)

- С кем она нас познакомила?

животными, которые живут в деревне)

Вам понравилось?

Вы молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД