Станиславская Елена Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи «Путаница» К. И. Чуковский. Чтение произведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить детей с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально. Учить детей отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях. Развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. Воспитывать интерес произведениям К. И. Чуковского.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Рассматривание книг с иллюстрациями, обменивание впечатлениями. Показывание детям портрета К. И. Чуковского.
Запись плясовой русской народной музыки на магнитофоне или диске.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путаница“ К, И, Чуковский, Чтение произведения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям книгу «Мойдодыр» и портрет К. И. Чуковского. - Дети, узнали книгу? Как она называется? А это портрет писателя, который её написал - Корней Иванович
Чуковский или дедушка Корней, как зовут его все дети.
Он очень любил детей и писал для них сказки, стихи. В книги мойдодыр, он написал хорошие слова надо - надо умываться по утрам и вечерам и ещё да здравствует мыло душисто, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок! Воспитатель показывает книгу. - Эту книгу тоже написал дедушка Корней, называется «Путаница» это книга про животных и зверей. А почему она называется «Путаница». А вот сейчас мы и узнаем.
Послушайте.
Воспитатель читает очень выразительно, подчёркивая юмористический характер произведение. - Понравилось?
- Что случилось со зверями? - Не хотели кричать своими голосами: Котята - хрюкали, как поросята, и все другие тоже всё перепугали. А кто их уговаривал снова кричать как надо? - Заинька - паинька. Воспитатель зачитывает этот отрывок.
Послушались заиньку зверята? - Нет.
Воспитатель зачитывает этот отрывок. - Как же они море тушили? Зачитывает. - Кто же море потушил? - Бабочка.
Воспитатель. Я буду читать дальше, а вы будете кричать так, как кричали звери. Хорошо? Читает, а дети кричат, подражая животным. Воспитатель читает. Вот обрадовались звери,-засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками за тополи.
Давайте и мы попляшем весело. Включает запись, дети пляшут, как умеют, а воспитатель показывает движения.
Воспитатель. Молодцы хорошо повеселились.
А теперь по играем. Я буду называть животного, а вы будете называть их детенышей.
У кошки - котята.
У утки - утята.
У курочки - цыплята.
У коровы - телята.
У медведя - медвежата.
- Замечательно!
Как заканчивается стихотворение «Путаница?»
Мурочку баюкают милую мою:
«Баюшки - бою, баюшки - бою!»
А мы с вами колыбельную споём, заиньке - паиньке. Дети поют «Колыбельная зайчонка».
Как на горке, на горе,
Да на зайкином дворе.
В колыбельки расписной
Спит зайчонок озорной.
Галка песенку поёт,
Колыбельку стережет.