Турковская Марина Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Материал и оборудование: Мольберт, кубики для домика, кейс-иллюстрации, кукла-лиса, корзинка с конфетами, кейс- иллюстрации.
Ход
В предварительной работе, в режимных моментах педагог читал сказку детям.
Дети: Рассматривают иллюстрации (Стоят полукругом около мольберта).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, узнаёте ли вы эту сказку? (Ответ детей).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитатель: Как начинается сказка? (если дети затрудняются, помочь) Жили - были… Кто? (Ответ детей)
Воспитатель: Какая избушка была у Зайца? (Ответ детей).
Какая избушка была у Лисы? (Ответ детей).
Что случилось весной? (Ответ детей).
Правильно ли поступила Лиса? (Ответ детей).
Кто помогал Заиньке выгнать Лису? Сначала собаки. Собаки, какие? (Добрые или злые (Ответ детей).
Что сказала им Лиса? (Ответ детей).
После собак кто помогал Заиньке? (Медведь) (Ответ детей).
Почему медведь хотел помочь зайчику? (ответ детей)
Мишка, какой? (Добрый или сердитый) (Ответ детей).
Кто следующий пришёл на помощь к Зайке? (Ответ детей).
Петушок выгнал лису? (Ответ детей).
Значит он какой? (Смелый, храбрый, отважный). (Ответ детей).
Кто больше всего из зверей вам понравился в сказке? (Ответ детей).
Почему? (Ответ детей)
Физминутки (Мы лихие петушки)
Мы лихие петушки, (Ходим по кругу, ноги поднимаем высоко).
Мы задорны и легки,
Крылья поднимаем (Поднимаем руки вверх, и в низ).
Весело шагам. (Прокричали ку-ка-ре-ку).
Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку».
Ход: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со своей задачей.
Вам понравилась сказка? (Ответ детей)
Как вы думаете, хорошо поступила Лисичка? (Ответ детей).
Воспитатель: Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.
- А это хорошо? (Ответ детей). Конечно, плохо.
Воспитатель: Но может быть лисичка - то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский сад, может быть, мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить Лисичку с Зайчиком. Давайте все вместе построим Лисичке новый домик, чтобы они с и зайцем жили дружно.
Воспитатель: Ребята, Лисе домик понравился, и она приготовила вам угощение (конфеты).