Наталья Федяева
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Обучающая :
-формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека
- учить детей осознанно относиться к своему питанию.
Развивающая:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-учить детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализирую результат экспериментальной деятельности;
-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
-развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная:
-воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Оборудование: халаты, тарелочки, кисточки, краски, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.
Ход занятия
-Собрались все дети в круг
-я твой друг и ты мой друг
-крепко за руки возьмемся
-и друг другу улыбнемся
-Я очень рада вас сегодня видеть, и приглашаю на интересное занятие, у меня сегодня отличное настроение, потому что вокруг меня добрые и приветливые лица. Ребята, если и у вас хорошее настроение, то положите свою ладошку на мою ладошку. Посмотрите, у нас с вами получилась отличная команда. Я надеюсь, что вы сейчас станете моими настоящими помощниками.
-А вы любите проводить опыты?
Я вам сейчас загадаю хитрые загадки, кто отгадает, тот получит от меня пропуск в нашу лабораторию, но не в простую, а в научную. Вы готовы к испытанию?
1. Из водички этой белой
Ты что хочешь, сделай
Маслице для кашки
Сливки, простоквашку
Можно даже творожок-
Очень вкусный он дружок (молоко)
2. Что за белые крупинки
Не зерно и не снежинки
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
3. Хочешь, фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел (мороженое)
4. Сделан я из молока,
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались, это (сыр)
5. Догадались, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано
Что б была у нас (сметана).
Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы ваши верны!
Может, кто то из вас уже и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (о молоке и молочных продуктах).
-Какие молочные продукты мы с вами еще не называли? (кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, масло, ряженка)
А какие блюда из молока готовят повара для вас в детском саду (молочный суп, каши, ленивые вареники, запеканка, кофейный напиток, бутерброды с маслом, какао)
А мамы чем любят вас побаловать? Что, они готовят для вас из молока? (блины, оладушки, печенье, вареники, сырники)
Молодцы, ребята все загадки отгадали и на сложные вопросы ответили.
А сейчас мы с вами узнаем что же происходит дома в холодильнике, пока вы находитесь в детском саду.
Чтение рассказа Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир»
В молочном магазине на соседних полках стояли, молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана, люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили, потому что эти продукты страсть как не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становилось плохо, и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
-Ну-ка Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.
-Что это ты Молоко загордилось? Объясни-ка нам! Попросил Кефир.
- А, что мне объяснять-то! Мало того, что в мой состав входят сто разных вещей, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
-Подумаешь, легко усваиваешься! – Возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые попадают в организм человека, борются с возбудителями разных заболеваний! Вот!
-Я тоже очень полезный и вкусный продукт питания, меня дети очень любят! Не успокаивается Кефир.
- Я бываю вишневым, и черничным, и клубничным. Меня можно пить, а можно есть ложкой! –гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт, Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко :
-Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя Йогурт и для тебя Кефир и для ряженки и для творога. Даже масло сливочное получается при взбивании сливок, а сливки получается из молока.
-Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав это все, молоко подобрело :
Ладно брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Понравилась вам сказка?
А как вы считаете, молоко действительно является главной основой для всех молочных продуктов?
Молоко подарила нам матушка – природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.
Давайте поиграем в игру «Какое молоко».
Я называю животное, а вы говорите, как называется его молоко, но будет называть тот, кому я дам в руки шарик.
У коровы молоко? (коровье).
У козы молоко? (козье)
У лошади молоко? (лошадиное)
У верблюда молоко (верблюжье)
У оленя молоко? (оленье)
-Молодцы.
-А сейчас перед тем как начать проводить эксперимент давайте намного отдохнем.
Физкультминутка.
Очень опыты мы любим!
Шеей вправо-влево крутим.
К знаниям найдем дорожку,
И попрыгаем немножко.
Есть в оксидах кислород -
Делай правый поворот.
А в кислотах – водород
Делай правый поворот
Мы на опыты спешим
Шагом марш бегом спешим
А теперь прежде чем я приглашу вас в лабораторию чудес, хочу напомнить вам правила безопасности.
Без разрешения запрещается:
-Вставать с места;
-трогать оборудование;
-Пробовать что- то на вкус;
Ну теперь все готовы, сейчас мы разберемся в свойствах молока и узнаем, что его можно не только пить…
Скажите мне, вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
А чем вы обычно рисуете?
А на молоке, кто-нибудь рисовали?
А давайте попробуем?
Опыт «Цветное молоко»
1. Наливаем молоко в нашу тарелочку.
2. С помощью кисточки, добавляем в него краску разного цвета
3. Возьмем ватную палочку, окунем ее жидкое мыло
4. И этой палочкой коснемся нашего молока
А далее начинается самое интересное, краски начинают танцевать, они разбегаются от ватной палочки.
Может, кто то догадался в чем же секрет фокуса?
А дело в том, что мыло вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и таким образом приводит их в движение, что и способствует появлению таких красивейших разноцветных узоров на молоке.
-Так, ребятки вам понравился наш опыт?
-О каком продукте мы сегодня говорили?
-Какой же вывод о нем мы можем сделать?
Рядом с вами лежат смайлики грустные и веселые, возьмите тот смайлик, какое у вас сейчас настроение.
- А в заключении я хочу вам сказать: не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты.
Самое ценное, что есть у человека, это здоровье. Пейте дети молоко - будете здоровы.