МААМ-картинки

«Детское кафе». Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы

Ремнякова Светлана Федоровна
«Детское кафе». Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по конструированию с детьми 2 младшей группы

Тема: «Детское кафе»

Цель: Развивать конструктивные способности, творческое воображение; закреплять знания строительных деталей.

Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;

Темочки:

- учить анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

- продолжать учить детей создавать постройку;

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

-развивать творческое воображение, способность развивать игру, формировать умение детей готовить обстановку для игры;

-воспитывать интерес к работе со строительным материалом; Воспитывать самостоятельность. Закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)

Ход занятия

Воспитатель: - Дети посмотрите, какая сегодня наша кукла Вика нарядная и красивая. Вика, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?

Вика: -Да! У меня сегодня праздник. У меня сегодня День рождение. Мне исполняется 4 года, поэтому я сегодня такая красивая.

Воспитатель:- Поздравляем тебя! Желаем здоровья и счастья, и чтобы была всегда такая красивая и веселая!

-Ребята, расскажите, а как можно отметить День рождение (ответы детей) -Молодцы! Все верно! Приходят гости, дарят подарки и конечно праздничный торт со свечками! А давайте отметим День рождение куклы Вики в детском кафе? (ответы детей)

Этап планирования детской деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, А вы знаете из каких материалов можно построить кафе?

Дети переходят к столу, где лежат материалы для проведения опыта (деревянные бруски, ветки, картон)

Давайте посмотрим, что нам понадобится, для того чтобы построить кафе?

- Как вы думаете, картон подойдет для строительства кафе?

- А как мы это можем проверить?

Дети берут картон, исследуют: сгибают, опускают в воду. Делают вывод: картон теряет форму, гнется, рвется, намокает.

- Как вы думаете, веточки подойдут для строительства кафе?

- Давайте в этом убедимся (дети исследуют, делают вывод).

- Можно использовать этот материал для строительства? (Нет)

(В руках у воспитателя деревянный брусочек из конструктора)

- Как вы думаете, брусочек подойдет для строительства кафе?

(дети проделывают опыт, делают вывод.)

- Сейчас мы будем передавать брусочек по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

- Ребята вы уже решили из какого материала будете строить кафе? (Ответы детей)

- Молодцы, мы выбрали материал из которого будем строить, давайте перейдем к соседнему столу. (На столе разложен деревянный конструктор)

Воспитатель:

-Давайте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы видите на столе?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы).

Я предлагаю приступить к строительству нашего кафе.

Дети подбирают нужные геометрические фигуры и начинают работать самостоятельно.

Педагог не забывает поощрять проявления инициативы и творчества.

Во время работы воспитатель побуждает малышей придумывать сопутствующие постройки (столы, стулья, полки и пр.); украшать сооружения дополнительными деталями (деревья, цветы и пр).

Оказывает детям помощь, задавая наводящие вопросы. По окончании строительства воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво у них получилось. Рассматривает вместе с малышами кафе и приглашают куклу Вику отпраздновать в нем свой день рождения.

Рефлексия: - С чего началось строительство? - Как мы выбрали материал для строительства?

- Понравилось ли вам быть строителями?

Публикации по теме:

«Мостик дружбы». Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы«Мостик дружбы». Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы "Мостик дружбы". Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы. Цель: учить создавать иллюстрацию к рассказу. Задачи:.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект проведенного интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Грибы»Конспект проведенного интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Грибы» Цель: создать условия для ознакомления детей с грибами (съедобными и несъедобными) Задачи: -расширять познавательные интересы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детское кафе». Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 17:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детское кафе». Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ремнякова Светлана Федоровна (УИ 667832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД