Ремнякова Светлана Федоровна
«Детское кафе». Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по конструированию с детьми 2 младшей группы
Тема: «Детское кафе»
Цель: Развивать конструктивные способности, творческое воображение; закреплять знания строительных деталей.
Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;
- учить анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- продолжать учить детей создавать постройку;
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
-развивать творческое воображение, способность развивать игру, формировать умение детей готовить обстановку для игры;
-воспитывать интерес к работе со строительным материалом; Воспитывать самостоятельность. Закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)
Ход занятия
Воспитатель: - Дети посмотрите, какая сегодня наша кукла Вика нарядная и красивая. Вика, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?
Вика: -Да! У меня сегодня праздник. У меня сегодня День рождение. Мне исполняется 4 года, поэтому я сегодня такая красивая.
Воспитатель:- Поздравляем тебя! Желаем здоровья и счастья, и чтобы была всегда такая красивая и веселая!
-Ребята, расскажите, а как можно отметить День рождение (ответы детей) -Молодцы! Все верно! Приходят гости, дарят подарки и конечно праздничный торт со свечками! А давайте отметим День рождение куклы Вики в детском кафе? (ответы детей)
Этап планирования детской деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, А вы знаете из каких материалов можно построить кафе?
Дети переходят к столу, где лежат материалы для проведения опыта (деревянные бруски, ветки, картон)
Давайте посмотрим, что нам понадобится, для того чтобы построить кафе?
- Как вы думаете, картон подойдет для строительства кафе?
- А как мы это можем проверить?
Дети берут картон, исследуют: сгибают, опускают в воду. Делают вывод: картон теряет форму, гнется, рвется, намокает.
- Как вы думаете, веточки подойдут для строительства кафе?
- Давайте в этом убедимся (дети исследуют, делают вывод).
- Можно использовать этот материал для строительства? (Нет)
(В руках у воспитателя деревянный брусочек из конструктора)
- Как вы думаете, брусочек подойдет для строительства кафе?
(дети проделывают опыт, делают вывод.)
- Сейчас мы будем передавать брусочек по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
- Ребята вы уже решили из какого материала будете строить кафе? (Ответы детей)
- Молодцы, мы выбрали материал из которого будем строить, давайте перейдем к соседнему столу. (На столе разложен деревянный конструктор)
Воспитатель:
-Давайте познакомиться с разнообразием строительного материала.
Назовите, какие материалы и детали вы видите на столе?
(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы).
Я предлагаю приступить к строительству нашего кафе.
Дети подбирают нужные геометрические фигуры и начинают работать самостоятельно.
Педагог не забывает поощрять проявления инициативы и творчества.
Во время работы воспитатель побуждает малышей придумывать сопутствующие постройки (столы, стулья, полки и пр.); украшать сооружения дополнительными деталями (деревья, цветы и пр).
Оказывает детям помощь, задавая наводящие вопросы. По окончании строительства воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво у них получилось. Рассматривает вместе с малышами кафе и приглашают куклу Вику отпраздновать в нем свой день рождения.
Рефлексия: - С чего началось строительство? - Как мы выбрали материал для строительства?
- Понравилось ли вам быть строителями?