Татьяна Свичкарь
Конспект занятия по ДПИ с детьми с РАС
Цель:формирование и развитие у детей с РАС необходимых навыков безопасного занятия по ДПИ.
Задачи:
1) научить ребенка понимать схематическое изображение;
2) закрепить и уточнять назначение использованных материалов и инструментов;
3) развивать умение оклеивать круглую форму, не выходя за контур;
4) учить правильно держать фломастер и пользоваться им по назначению;
5)развивать умение действовать по сигналу тьютера;
6) развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера;
Публикация «Конспект занятия по ДПИ с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
7) развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память;
8) воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка;
9) формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность, память;
10) способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей за счет слов «елочный шар», «ветвь ели».
Использованное оборудование и материалы:
- бумага А4;
- цветная бумага;
- клей офисный;
- ножницы (тьютеру для заготовки фона) ;
-фломастеры.
Ход занятия
Приветствие.
Тьютер называет поставленной речью ребенка по имени, нежно берет за руки, побуждает смотреть в глаза.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
С давних пор обычай есть– (медленно хлопают в ладоши)
украшать ель в честь
Нового года. (соединяют две ладошки в форме треугольника)
В доме хорошая весть, (быстро хлопают в ладоши)
Если это учесть (указательным пальцем вверх)
Хорошей будет погода! (разводим ладоши в разные стороны)
Рассматривание сюжетной картинки:«Новогодний шар». Тьютер показывает образец и заготовленные материалы для создания аппликации.
Игра «Чья тень»
Тьютер предлагает игру, во время которой ребенок учится соотносить речевую форму описания разных форм (круг,квадрат,треугольник) с их графическим изображением (новогодний шар, ель, подарок (квадратная подарочная коробка). Тьютер показывает карточку с изображением одного из предметов, ребенок ищет на игровом панно тень этого предмета.
Создание аппликации:
1. Создание композиции по образцу;
2. Сделать заготовки из цветной бумаги, нарывая их кусочками, определённых цветов (которые подобрали вместе с ребёнком) ;
3. Приклеить заготовки на предварительно заготовленный тьютером фон для аппликации;
4. При помощи фломастера дорисовать веточку ели и атрибуты Нового года;
5. Дождавшись полного высыхания, подписываем аппликацию.
В заключении
Тьютер хвалит ребёнка за проделанный труд и оценивает его работу красочной наклейкой (а так же в иных случаях пищевое подкрепление или жетоны).
Всем спасибо за внимание! Желаю удачи в ваших новых начинаниях!