Рудак Наталья Владимировна
Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет «Цветы одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей. "Художественное творчество" "Чтение художественной литературы".
Цель: продолжать расширять знания детей о цветах. Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о цветах.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет „Цветы одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе.
Методические приёмы: беседа-диалог, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, дидактическая игра, логическая задача, самостоятельная деятельность детей.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета, черный маркер, клей, вата, влажнве салфетки.
Ход занятия:
Педагог спрашивает детей:
- Дети, какое сейчас время года? /весна/.
- Правильно, весной природа пробуждается и начинают появляться цветы. Назовите какие вы знаете цветы?
/ромашки, колокольчики, астры/.
Отгадайте загадку:
Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это… (Одуванчик)
Их знают и узнают взрослые и дети. Ребята, где растут одуванчики? /на поляне, у дорог/.
Нарядился одуванчик
В жёлтый бархатный кафтанчик
И лучится под балконом
В пышной зелени газона.
А когда он отцветёт,
Нас подарок дивный ждёт – Белый шар.
Подуешь… Ух! Полетит по ветру пух.
Ребята, а как бы вы назвали одуванчик? Он желтый как что, кто? /цыплёнок, солнышко, шарик/.
Устные сообщения детей про одуванчик.
Арина: этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду — в огородах и садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Расцветают одуванчики в мае. Выйдешь на луг, и, кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.
Серёжа: одуванчик — многолетнее растение. Его ярко-желтые мелкие цветочки собраны в круглую корзинку. Если бы каждый маленький цветок рос отдельно, то даже тяжелая большая капля дождя могла повредить его. Кроме того, собранные в довольно крупное круглое соцветие цветки одуванчика привлекают пчел. На соцветии есть место, где сесть пчелке, чтобы полакомиться сладким нектаром и собрать пыльцу. Перелетая с цветка на цветок и перенося на лапках пыльцу, пчелы опыляют их. Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный.
в пасмурные дождливые дни одуванчики не раскрывают своих золотых соцветий.
Маша: К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает до двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Давайте рассмотрим, что есть у растения одуванчик? /стебель, корень, листья, цветок/
- Зачем растению нужен корень? /получать питание из земли/
- Что будет с растением если он останется
без корня? /погибнет/
- Какие у этого растения листья? /узкие, длинные/
- Зачем цветку семена? /для размножения/
- Какие цветы у одуванчика? /белые и жёлтые/
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице -
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Дети, в какой наряд одел поэт одуванчик? /жёлтый сарафанчик, беленькое платьице/
Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время и цветы становятся белыми, как шарики - лёгкие и воздушные
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны - падают на землю, дождик их поливает и снова вырастают цветы одуванчики.
Давайте встанем и представим, что у нас с вами в руках большой букет из белых одуванчиков - подуем на него сильно - пусть летят пушинки далеко-далеко. А теперь мы с вами пушинки нас кружит ветер и мы летим. Покружились - сели на корточки. А теперь нас поливает дождик и мы начинаем расти - поднимаем руки вверх - растем, выросли.
- Ребята, как вы думаете, одуванчик полезное растение? Да, из листьев делают салаты, из корней лекарственные препараты, а из самих цветков варят даже варенье. Настоящее. Похожее на мёд, так его и называют "мёд из одуванчиков". Но для такого варенья, как вы думаете, где нужно собирать цветы? /далеко от города и трасс/.
А теперь давай поиграем в игру "Слушай внимательно". Я буду называть слова, а вы, как только услышите слово одуванчик - должны хлопнуть в ладошки. Слова: вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик.
Одуванчиками можно любоваться - они украшают природу не стоит рвать охапки цветов - они погибнут без воды и их выкинут, а в природе они долго будут радовать глаз людей. Можно сорвать маленький букетик, и им порадоваться.
А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу и самим сделать этот прекрасный цветок.
1. На листке бумаги рисуем стебель и шапочку цветка.
2. Приклеиваем ватные шарики. Получился прекрасный одуванчик.
В результате: Дети познакомились с понятием «лекарственное растение», а также с представителями растительного мира родного края. Расширили знания об одуванчике.