Валентина Хрушкова
Проект «Дорожка здоровья» в средней группе
Проект «Дорожка здоровья»
в средней группе МБДОУ д/с № 6
Воспитатель: Хрушкова В. А.
Актуальность.
В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника.
Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «дорожку здоровья».
Публикация «Проект „Дорожка здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
«Дорожку здоровья» я сделала в виде гусеницы. Она представляет собой несколько зеленых кругов, соединенных между собой, с различными поверхностями (для развития у детей тактильных ощущений стоп) :
– колечки
– пуговицы
– карандаши простота и доступность в использовании
– веревочки
– губки
Цель: проводить профилактику развития плоскостопия у детей;
создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.
Задачи:
– постепенно закаливать организм;
– повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («дорожка здоровья»);
– приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей;
– воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься чтобы быть здоровыми.
Тип проекта : краткосрочный
Участники: воспитатели, дети средней группы и родители.
Ожидаемый результат:
– снижение усталости
– эстетическая привлекательность
– игровая направленность
– снижение развития плоскостопия
– улучшение осанки
– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп
– расслабление организма.
Формы работы:
с детьми: - объяснение
– беседы
– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия
– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ
– разучивание игр
– индивидуальная работа с детьми
– самостоятельная деятельность детей
с родителями: - анкетирование
консультации
показ
индивидуальные беседы.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).
2. Основной:
- разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног; новые комплексы дыхательной гимнастики, игры с бегом, прыжками.
- сделать «гусеницу» (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)
- провести беседы
- консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»
- игры для профилактики плоскостопия:
1). катание палочек стопами ног (шариков)
2). ходьба по камушкам
3). ходьба по ребристой доске
4). разучивание стихов, поговорок о здоровье
5). беседы: «прогулка босиком»
«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»
6). собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек.
3. Заключительный (показ готового оборудования «гусеница» и использование его в работе).
Литература:
Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.
Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.
«Здоровые ножки шагают по дорожке»
1. Ходьба на носочках, на пяточках, по-медвежьи, перекатом с пятки на носок, ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола, только высоко поднимая пятки.
«Выросли» - и. п. : стоя приподнимание на носках с упором на наружный край стопы.
«Паучки» - и. п. : стоя на ногах, шевелить пальцами ног.
«Канатоходец» - и. п. : стоя поперек палки продвигаться по ней.
«Передай мяч» - и. п. : сидя, захватить мяч обеими стопами, приподнять его с пола и передать другому ребенку.