Александра Евдокимова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Безопасное дорожное движение «Светофор«
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель : Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора, закреплять умение рисовать круг не отрывая руки и закрашивать рисунки карандашом.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Образовательные :
- формировать и закреплять представления о форме предметов
- активизировать словарь детей.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Оборудование:
- Игрушка «Колобок». карточки цветов светофора. Доска -мольберт, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: А какие правила перехода через дорогу вы знаете?
Дети: Надо идти по пешеходному переходу. На зеленый свет. Нельзя убегать от мамы.
Воспитатель: Правильно. Нужно посмотреть на право, затем на лево. Идти сопо пешеходному переходу и только на зеленый свет. Маму и папу нужно держать за руку.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки.
Дети: Да.
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети : светофор
Воспитатель:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Дети: велосипед
Воспитатель:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети :троллейбус
Воспитатель:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Дети: машина
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все загадки правильно отгадали. А как модно назвать машину, троллейбус, велосипед одним словом.
Дети: транспорт.
Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.
Воспитатель: Что случилось с тобой Колобок?
Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?
Воспитатель: ну не беда Колобок мы тебя научим.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Ребята а какой стишок мы с Вами учили про светофор, давайте вспомним. Может он поможет колобку?
Дети: Красный – стой!
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы и колобок уже немного успокоился. Вот смотрит на вас и думает что теперь у него все получится.
Воспитатель: Дети а давайте поиграем в игру «Светофор», что бы колобок точно все запомнил, заодно и вашу внимательность проверим.
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.
Воспитатель: Играли вы все очень хорошо, но Маша и Таня были самыми внимательными.
Воспитетель: Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.
Воспитатель: Аня выходи к доске, покажешь как правильно обвести сигналы светофора по контуру движением руки.
Воспитатель: Молодец,Аня.
Воспитатель: Теперь, подняли свои пальчики. Покажите мне какие у вас будут круглые сигналы светофора.
Воспитатель: Смотрим все на меня. Карандашик держим правильно тремя пальчиками. Круг внутри квадрата рисуем сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуем в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри мы с вами закрасим, проводя штрихи в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от бумаги.
Воспитатель: Маша иди к доске нарисуй нам сигнал светофора.
Воспитатель: Вот как Маша правильно взяла фломастер и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все красные карандаши. Покажите, как правильно их держать.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Маша садись за стол. Продолжаем рисовать светофор. Берем желтый карандаш, аккуратно рисуем сигнал, закрашиваем. Последний зеленый сигнал рисуете сами, а мы с колобком проверим.
(Поправить тех кто держит неверно. В процессе рисования следить как дети держат карандаши, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора. Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою. Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.)
Воспитатель: Колобок посмотри какие замечательные светофоры у нас получились. Ребята, вы молодцы, проделали хорошую работу.
Воспитатель: Давайте подарим свои работы колобку.
Дети: хорошо.
Воспитатель: Дети, пора нам прощаться с колобком. Ему пора домой, ведь он обещал всем своим друзьям в лесу показать ваши рисунки.
Воспитатель: Что мы скажем колобку?
Дети: До свидания, приходи в гости еще.