Лариса Жукова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Путешествие в страну вежливости»
Цель:
Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений.
Задача:
Формирование навыков культурного общения со сверстниками и взрослыми, воспитания доброжелательности друг к другу.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то идет?
Буратино: А вот и я!
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда входишь?
Дети: Нужно сказать, здравствуйте, со всеми поздороваться.
Воспитатель: Правильно, ребята. Буратино, запомнил?
Буратино: Да! Запомнил! Здравствуйте, ребята! А куда я попал?
Дети: в детский сад!
Буратино: Я иду искать клад с сокровищами, который у меня спрятал кот Базилио. Вот у меня есть карта, но я в ней не могу разобраться. Вот посмотрите.
Воспитатель: Дети, разве так просят о помощи?
Дети: Нет! Нужно сказать, вежливое слово : Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино, попробуй сказать вежливо.
Буратино: Да, да, я сейчас: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться!
Воспитатель: Вот молодец Буратино! Ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Давай Буратино, рассмотрим карту и попробуем разобраться. Ага! Клад твой находится в стране вежливости, а это страна на острове. Чтобы туда попасть нужно, переплыть море. А в море есть несколько островков. Остров Приветствия, остров Вежливых слов, остров Извинений, остров Радости. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и преодолеть этот сложный путь, помочь Буратино.
Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Вежливости.
Вот перед нами первый остров, а называется он остров Приветствия. Посмотрите ребята, здесь записка. В ней написано: «Чтобы попасть на этот остров, нужно назвать вежливые слова приветствия»
Ребята, какие слова приветствия мы знаем?
Дети: Здравствуйте, Добрый день, Доброе утро.
Воспитатель: Добрый день, тебе сказали,
добрый день, ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты!
Молодцы ребята. Буратино, ты запомнил слова Приветствия?
Буратино: Да (повторяет вежливые слова)
Воспитатель: Молодец, Буратино, запомнил. Двигаемся дальше.
Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»
Воспитатель: Перед нами второй остров, остров Вежливых слов. Здесь ребята конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А здесь ребята задание: «Чтобы попасть на этот остров, нужно назвать много вежливых слов»
(Дети называют все вежливые слова : спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, на здоровье, здравствуйте, до свидания).
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино, а ты запомнил эти слова?
Буратино: Да, я стараюсь (повторяет эти слова).
Воспитатель: Молодец, Буратино! Вот сколько ты новых вежливых слов уже запомнил.
И мы двигаемся дальше.
Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»
Воспитатель: Дети, перед нами третий остров, остров Извинений. Здесь ребята, задание такое: «Что ты должен сделать, если ты обидел друга или сломал игрушку?»
Дети: Попросить извинения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте назовем слова извинения, какие мы знаем.
Дети: «Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста»
Воспитатель: Молодцы!
Буратино, например, ты не послушался папу Карло. Как ты поступил бы?
Буратино: Я запомнил, я попрошу прощения: «Папа Карла, прости меня, пожалуйста, я постараюсь исправиться!»
Воспитатель: Молодец, Буратино! Запомнил и эти слова.
Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»
А перед нами четвертый остров. Называется остров Радости.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь перед нами серьезная преграда! Этот остров захватили пираты, и они требуют выкуп. А выкуп такой: Нужно назвать много-много вежливых слов. Буратино, ты их запомнил? Назовешь вежливые слова?
Буратино: Да, я очень буду стараться (называет все вежливые слова! Пираты, будьте добры, пропустите, нас, пожалуйста, на остров, а мы вас научим радоваться.
Воспитатель: Молодец. Буратино! Назвал все вежливые слова. И пираты разрешили нам пройти на остров.
На этом острове, ребята, давайте выполним такое упражнение:
Вот и мы, и ты и я
Мы с тобой одна семья
Улыбнись тому, кто слева
Улыбнись тому, кто справа
Мы с тобой веселая семья!
Буратино: Ребята, я тоже знаю радостную фразу:
Чтобы жить в мире и ладу
Всегда быть вежливым хочу.
Воспитатель: Молодец Буратино! А вот и сундук с сокровищами! Давайте его откроем. А в сундуке ребята, медали, они не простые. Это медали вежливости.
Буратино: Ребята, я вам их дарю. Потому что, я понял, доброта и вежливость, дороже золота. Раздает медальки детям.
Дети: Спасибо, Буратино!
Буратино: И вам, ребята, спасибо! Вы, помогли мне стать вежливым. Но мне пора возвращаться. До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья, Буратино!
Воспитатель: А мы ребята, тоже возвращаемся из путешествия в детский сад. А для этого выполним упражнение:
Дружат солнце и зима, дружат звезды и луна
Дружат в море корабли, дружат дети всей земли.
Вот мы и возвратились в группу. Ребята, а вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей.