Получи документы

Занятие в средней группе «Путешествие в страну вежливости»

Лариса Жукова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие в страну вежливости»

Цель:

Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений.

Задача:

Формирование навыков культурного общения со сверстниками и взрослыми, воспитания доброжелательности друг к другу.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то идет?

Буратино: А вот и я!

Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда входишь?

Дети: Нужно сказать, здравствуйте, со всеми поздороваться.

Воспитатель: Правильно, ребята. Буратино, запомнил?

Буратино: Да! Запомнил! Здравствуйте, ребята! А куда я попал?

Дети: в детский сад!

Буратино: Я иду искать клад с сокровищами, который у меня спрятал кот Базилио. Вот у меня есть карта, но я в ней не могу разобраться. Вот посмотрите.

Воспитатель: Дети, разве так просят о помощи?

Дети: Нет! Нужно сказать, вежливое слово : Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино, попробуй сказать вежливо.

Буратино: Да, да, я сейчас: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться!

Воспитатель: Вот молодец Буратино! Ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Давай Буратино, рассмотрим карту и попробуем разобраться. Ага! Клад твой находится в стране вежливости, а это страна на острове. Чтобы туда попасть нужно, переплыть море. А в море есть несколько островков. Остров Приветствия, остров Вежливых слов, остров Извинений, остров Радости. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и преодолеть этот сложный путь, помочь Буратино.

Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Вежливости.

Вот перед нами первый остров, а называется он остров Приветствия. Посмотрите ребята, здесь записка. В ней написано: «Чтобы попасть на этот остров, нужно назвать вежливые слова приветствия»

Ребята, какие слова приветствия мы знаем?

Дети: Здравствуйте, Добрый день, Доброе утро.

Воспитатель: Добрый день, тебе сказали,

добрый день, ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты!

Молодцы ребята. Буратино, ты запомнил слова Приветствия?

Буратино: Да (повторяет вежливые слова)

Воспитатель: Молодец, Буратино, запомнил. Двигаемся дальше.

Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»

Воспитатель: Перед нами второй остров, остров Вежливых слов. Здесь ребята конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А здесь ребята задание: «Чтобы попасть на этот остров, нужно назвать много вежливых слов»

(Дети называют все вежливые слова : спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, на здоровье, здравствуйте, до свидания).

Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино, а ты запомнил эти слова?

Буратино: Да, я стараюсь (повторяет эти слова).

Воспитатель: Молодец, Буратино! Вот сколько ты новых вежливых слов уже запомнил.

И мы двигаемся дальше.

Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»

Воспитатель: Дети, перед нами третий остров, остров Извинений. Здесь ребята, задание такое: «Что ты должен сделать, если ты обидел друга или сломал игрушку?»

Дети: Попросить извинения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте назовем слова извинения, какие мы знаем.

Дети: «Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста»

Воспитатель: Молодцы!

Буратино, например, ты не послушался папу Карло. Как ты поступил бы?

Буратино: Я запомнил, я попрошу прощения: «Папа Карла, прости меня, пожалуйста, я постараюсь исправиться!»

Воспитатель: Молодец, Буратино! Запомнил и эти слова.

Звучит музыка В. Шаинского «Чунга-чанга»

А перед нами четвертый остров. Называется остров Радости.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь перед нами серьезная преграда! Этот остров захватили пираты, и они требуют выкуп. А выкуп такой: Нужно назвать много-много вежливых слов. Буратино, ты их запомнил? Назовешь вежливые слова?

Буратино: Да, я очень буду стараться (называет все вежливые слова! Пираты, будьте добры, пропустите, нас, пожалуйста, на остров, а мы вас научим радоваться.

Воспитатель: Молодец. Буратино! Назвал все вежливые слова. И пираты разрешили нам пройти на остров.

На этом острове, ребята, давайте выполним такое упражнение:

Вот и мы, и ты и я

Мы с тобой одна семья

Улыбнись тому, кто слева

Улыбнись тому, кто справа

Мы с тобой веселая семья!

Буратино: Ребята, я тоже знаю радостную фразу:

Чтобы жить в мире и ладу

Всегда быть вежливым хочу.

Воспитатель: Молодец Буратино! А вот и сундук с сокровищами! Давайте его откроем. А в сундуке ребята, медали, они не простые. Это медали вежливости.

Буратино: Ребята, я вам их дарю. Потому что, я понял, доброта и вежливость, дороже золота. Раздает медальки детям.

Дети: Спасибо, Буратино!

Буратино: И вам, ребята, спасибо! Вы, помогли мне стать вежливым. Но мне пора возвращаться. До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, Буратино!

Воспитатель: А мы ребята, тоже возвращаемся из путешествия в детский сад. А для этого выполним упражнение:

Дружат солнце и зима, дружат звезды и луна

Дружат в море корабли, дружат дети всей земли.

Вот мы и возвратились в группу. Ребята, а вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «Будь вежливым всегда» Проект: «Будь вежливым всегда» Старшая группа. Продолжительность: среднесрочный. Вид: познавательный, практико-ориентированный. Участники.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Путешествие в страну вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД