Татьяна Разманова
Проект «Будь вежливым всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Будь вежливым всегда»
Старшая группа.
Продолжительность: среднесрочный.
Вид: познавательный, практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель проекта : воспитывать у детей умение быть вежливыми, активизировать в речи добрые, вежливые слова.
Публикация «Проект „Будь вежливым всегда“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи: систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе своих поступков и поступков товарищей; познакомить с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; создание предметно- развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков у детей.
Форма проведения: практическая.
Предполагаемый результат: сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу; укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе; появление способности разрешать конфликтные ситуации; повышение уровня культуры детей и педагогического уровня родителей.
План реализации проекта.
1-ый этап – подготовительный.
1)Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2)Создание необходимой предметно-развивающей среды (кукла фея Добра, кукла Незнайка)
3)Подобрать дидактические игры и иллюстрации.
2-ой этап -практическая деятельность.
ОО Социализация.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Гости», «Библиотека».
Дидактические игры: «Правильно или нет», «Как поступают друзья».
ОО Познание.
Беседы: «Мы умеем вежливо разговаривать», «Моя мама», «Нельзя обижать девочек», «Как играть и не ссориться», «Когда разговаривают взрослые».
НОД «Волшебное слово «Пожалуйста». (см. Е. Баринова).
НОД «Что хорошо, что плохо и почему». (см. Петерина).
НОД «Дружить – значит весело жить». (см. О. Н. Демидова).
Рассматривание альбома «Наши поступки». (проблемные ситуации).
ОО Развитие речи (коммуникация).
Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться?», «Волшебный клубочек».
Составление рассказа из личного опыта: «Мой лучший друг».
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, считалок о дружбе.
Беседа: «Умеешь ли ты дружить?», «Как избежать неприятностей» (обсуждение ситуаций, изображённых на карточках).
Викторина «Если с другом вышел в путь»(знакомство с правилами дружбы).
Итоговое развлечение «В мире вежливых слов».
ОО чтение художественной литературы.
В. Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», Богданович «Вежливый трамвайчик», А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», К. Ушинский «Сила-неправо», Я. Аким «Мама», Н. Артюхова «Трудный вечер», Л. Воронкова «Ссора с бабушкой».
Взаимодействие с родителями.
Изготовление совместно с родителями книги волшебных слов «Добрые слова», проведение «Недели вежливости».
Изготовление памяток для родителей: «Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов».
Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста», «Научите детей дружить».
Изготовление папки-передвижки «Как вырастить культурного ребёнка».
3-ий этап-результат проекта.
1)Фото выставка «Наши добрые дела».
2)Изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения «Что такое хорошо, а что такое плохо».
3)Изготовление «Словарика вежливых слов».
Литература:
1)Е. А. АлябЪева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет».
2)О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда».
3)Е. Баринова «Уроки Вежливости и Доброты».
4)С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».
5)Д/в №4 1988 г.