Папки-передвижки

Конспект занятия для дошкольников «Пожарная безопасность»

Светлана Саидова
Конспект занятия для дошкольников «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Пожарная безопасность».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения;

-повторить и закрепить правила пожарной безопасности;

-формировать представлении о профессии пожарного.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

-развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные

вопросы; обобщать и делать выводы;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение сверстника;

- воспитывать правильное поведение;

- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной

безопасности;

-прививать уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.

Демонстрационный материал-картинки на фланелеграф (мяч, кукла, кубики и коробка спичек) для игры «четвертый лишний»,

разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машина).

Раздаточные материалы: эмблемы на каждого ребенка 4 основных цветов и по 1 такому же кругу на рабочие 4 стола.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы представления об опасных для человека ситуациях в быту.

Усвоены способы правильного поведения в экстренной ситуации.

Повторили правила пожарной безопасности.

Отработали последовательность действий в случае задымления.

Сформировали представление о профессии пожарного.

Реализация ФГОС:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития:

Предварительная работа:

-беседа «Правила пожарной безопасности дома»,

-чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

-заучивание народной потешки «Дон-дон-дон»,

-игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «02», «03», «04»,

- экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации».

- рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- рассматривание иллюстраций «Пожарная техника», «Средства пожаротушения», «Пожарные», «Пожар».

-просмотр альбома с фотографиями по теме: «Пожарная безопасность»

-физкультминутка «Огонь».

Организационный блок.

Приветствие

Дети выполняют соответствующие тексту движения и здороваются с гостями.

В. Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

(дети здороваются)

-Садитесь дети на свои места!

В. - Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

Введение в тему

В. - Дети, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте ее.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Сегодня мы поговорим с вами об огне.

II. Основной блок

Воспитатель подходит к двери и ввозит игрушку Кошку на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка.

В. - Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?

В:-Это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Вам интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Воспитатель достает коробку спичек (отгадку)

В:Что это, дети?

Дети: Это спички.

В:- Дети, нам Кошка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело может кто - то хочет поиграть со спичками?

Дети: Никто не хочет!

В: Почему?

Дети: спичками нельзя играть

В:-Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Игра на внимание и мышление: «Четвертый лишний» (работа на фланелеграфе)

В:- Дети, посмотрите на картинки и подумайте: Какой среди них предмет лишний? (спички) Почему? (ответы детей)

В: - А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей)

В: Молодцы!

В:-Дети, а для чего нужны спички?

Дети: -Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку.

В: -Кто может это делать?

Дети: - Это могут делать только взрослые.

Демонстрация картинок соответственно тексту с использованием ИКТ

В:-Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен.

слайд №1

(картинка с изображением пожара)

В: - Посмотрите на картинку, дети. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

В:- Ребята, а кто помогает тушить пожар?

слайд №2

(картинка с изображением пожарного).

Дети: Пожар тушат пожарные.

В: Правильно, пожарные, Повтори Коля, повтори Вероника… Давайте вместе повторим (пожарные…

В:- А какие должны быть пожарные?

Дети: Смелые, сильные, ловкие…

Воспитатель добивается хоровые и индивидуальных ответов детей.

В:- Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают на пожар. Как она называется?

Дети: Пожарная машина.

слайд №3

(картинка с изображением пожарной машины).

В: Повтори Кира, повтори Аделина… Давайте вместе скажем (пожарная машина)

В: Какого она цвета?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

В: Какого цвета Аделина (Максим, Вероника) пожарная машина?

Игра на звукоподражание «Машина»

В:- Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!

В:- А что нужно пожарному в работе вы узнаете, если соберете картинки, но сначала немного отдохнем.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, встать в круг и превратиться в огонь

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Огонь»

Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком)

Сразу появится яркий огонь! (Двигают руками вверх, вниз, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (Руки перед собой и приседают)

А потом большой, большой! (Постепенно поднимаются и руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок и погас огонь. (Дуют. Опускают руки и сжимают в кулачки.)

В:- Ребята а вы хотите узнать, что нужно пожарному для работы?

Дети: Да, хотим!

Тогда я предлагаю разделиться на 2 команды. У каждого из вас есть эмблема с цветным кружком, подойдите к тому столу, на котором есть круг такого же цвета.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Разбивка на команды для выполнения задания по принципу соотнесения с цветом.

Дети встают у своих рабочих столов, на которых разложены разрезанные на несколько частей картинки с учетом дифференцированного подхода. (картинки разрезаны на столько частей, сколько могут выполнить по своей способности дети)и собирают их в единую.

В:- Молодцы! А сейчас вам нужно вместе, дружно собрать одну картинку из частей. Каждый пусть возьмет по одной части картинки. А теперь вам нужно договориться, кто-то из вас должен первым положить на стол свою часть. Выполняем. А остальные присоединяют свои части так, чтобы получилась целая картинка.

Опрос детей о результатах работы в подгруппах

В:- Что получилось у команды с желтыми кружками?

Дети: Огнетушитель

В: Для чего он нужен пожарным?

Дети: тушить огонь.

В:- Что получилось у команды с красными кружками?

Дети: Лестница

В: Для чего она нужна пожарным?

Дети: чтобы залезать по ней и спасать людей

В:Молодцы! Все справились!

В:-Встаньте в круг, дети! Вы помните мультфильм «Кошкин дом?» Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?

Дети:-Она не соблюдала правила безопасности.

В:- Дети, а вы знаете правила?

Дети: -Да!

В:- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

Смена зоны дальнейшего действия с детьми.

Дети встают в круг, в середине стол, на котором стоит таз с водой, носовые платочки, защитные повязки.

Воспитатель берет в руки кошку.

В:- Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать?

Дети: -Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 01.

В: Если в квартире или доме дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться.

Обучающий момент правил поведения (во время задымления в комнате).

Показ на себе

- Теперь наша Кошка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом.

Воспитатель:

- Наша Кошка хочет с нами поиграть в игру «Можно – нельзя». Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать.

Игра «Можно – нельзя» (Дети стоят в кругу)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Мальчик убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Маша с Олею играют,

Дома газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

III. Итоговый блок

- Все вы дети, молодцы!

И запомнить вы должны

В руки спички не берите,

С ними, дети, не шутите!

Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей: «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички!Сегодня я хотела бы предоставить фотоотчет о пожарной безопасности. Приручив огонь,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Данное интерактивное пособие имеет разделы, в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать задачи образовательных областей.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД