Татьяна Скорописова
Конспект занятия «Как бобренок Тиша пруд заселял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Как бобренок Тиша пруд заселял»
Воспитатель: Скорописова Т. В
ст. Мингрельская
2018г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обучение детей анализу, обобщению и прослеживанию взаимосвязи явлений в природе.
Задачи:
- развивать воображение, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Как бобренок Тиша пруд заселял“» размещена в разделах
-закреплять навыки связной речи, развивать звуковую культуру речи;
-укреплять мелкую моторику и ориентирование в пространстве;
-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
Предварительная работа: целевая прогулка к водоему, рассматривание иллюстраций обитателей рек, озер, прудов, изготовление из цветной бумаги рыбок, уточек, лягушек (оригами, разучивание песни «Лягушки и комар»
Материал: холст с изображением пруда, неба, запруда, простые карандаши, рыбки вырезанные из цветной бумаги, уточки, лягушки, детали (крылья) из бумаги для стрекозы, запись «Птичьи голоса» фонограмма песни «Лягушки и комар» сл. Т. Волшина, муз. А Филипенко, клей, кисточки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам послушать историю о бобренке Тише. Жила - была семья бобров. Мама - бобриха, папа - бобр и бобренок Тиша. Однажды Тиша решил, что он уже взрослый и пошел гулять вдоль ручья, который вытекал из родного пруда. Шел он, шел и вдруг захотел сделать такую же запруду как у его папы».
Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что такое запруда?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, молодцы!»
Воспитатель: «Из небольших бревен, веток, глины, камней сделал Тиша запруду и, когда работа была закончена, усталый бобренок спокойно уснул. А утром, когда проснулся, он увидел, что ручья нет, на его месте получился небольшой пруд, как у него дома.»
Воспитатель выставляет нарисованную модель пруда с запрудой и рядом размещает бобренка.
Воспитатель: «Тиша заметил, что вокруг чего-то не хватает, кругом тишина. Загрустил бобренок и вдруг услышал тонкий звук: з-з-з-з»
Воспитатель: «Как вы думаете, кто такой звук издает? Кто так звенит?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно. Давайте и мы побудем немного комариками» (воспитатель вместе с детьми артикулирует звук «з» тише, громче, вместе, по очереди)
Воспитатель: «А теперь давайте поместим комаров на пруду у Тиши» .
Дети рисуют простыми карандашами вверху над водой силуэты комаров.
Воспитатель: «Как только появились комары, тут же и появились насекомые, похожие на вертолетики. Вы догадались, кто это?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно. Найдите, где спрятались стрекозы- невидимки, и
наклейте им недостающие детали (крылья)». Дети наклеивают крылья к туловищам стрекоз.
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь узнать еще одного жителя пруда».
Она крякает в пруду :
Я найду себе еду
Для меня нырнуть- пустяк,
Если есть рыбка и червяк.
Прилетела я на пруд-
Значит рыбки тут живут.
(Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Тиша будет очень рад, если на его пруду будут плавать уточки. Я предлагаю вам разместить уточек на поверхности воды, а рыбок под водой. Пусть уточки попробуют их поймать ведь они очень быстрые и ловкие.»
Дети размещают уточек над водой, а рыбок под водой, которые плавают в разных направлениях.
Воспитатель: «Молодцы! Тише становится все веселее и веселее, и он думает, что не зря трудился»
Воспитатель: «А вот еще загадка.
Она ноги высоко поднимает
Легко шагает по воде
Длинным клювом проверяет
Есть лягушки ли на дне?»
Воспитатель: «Кто это?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно! Тиша с нетерпением ждет, когда у него на пруду поселится цапля»
Воспитатель: «В этом пруду есть хохотушки,
А зовут их лягушки.
Прыгают они кругом.
Этот пруд теперь их дом.
Комаров они съедают
Нас от укусов защищают».
Воспитатель: «Чтобы комары не кусали Тишу, давайте разместим рядом с
ним лягушек» .
Воспитатель вместе с детьми размещает лягушек.
Воспитатель: «Дети давайте поиграем в игру «Лягушки и комар». Правила игры следующие: я буду называть летающих насекомых и предметы, а при слове комар вы должны подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши и сказать «Квак» (стрекоза, бабочка, самолет, КОМАР, воробей вертолет, КОМАР, листок, ворона, КОМАР.
Воспитатель: «Молодцы!
Воспитатель включает фоновую музыку «Шум леса» «А теперь мы с вами рассмотрим пруд. Перечислите, какие насекомые и животные появились на пруду у Тиши? Воспитатель помогает детям выстроить логическую цепочку.
Воспитатель: «Вода привлекает…» (Ответы детей).
Воспитатель: «Комары привлекают …» (Ответы детей).
Воспитатель: «Лягушки и рыбы привлекают …» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли Тише заселить пруд, Тиша очень доволен, и прежде чем попрощаться с Тишей предлагаю вам спеть для него шуточную песенку «Лягушки и комар».
Воспитатель: «Давайте попрощаемся с Тишей и тихонько уйдем чтобы не мешать новым жителям пруда».