Папки-передвижки

Конспект занятий для подготовительной группы «Знакомство с татарской народной культурой и обычаями»

венера шайнурова
Конспект занятий для подготовительной группы «Знакомство с татарской народной культурой и обычаями»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №232 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Знакомство с татарской народной культурой и обычаями

Конспект занятия в подготовительной группе.

Подготовила :Шайнурова Венера Фазулловна

г. Уфа 2020

Публикация «Конспект занятий для подготовительной группы „Знакомство с татарской народной культурой и обычаями“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной группе.

Знакомство с татарской народной культурой и обычаями.

Разработан в соответствии с тематической неделей «Знакомство с народной культурой и традициями».

Цель: продолжать знакомство с татарской народной культурой и традициями.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с традициями и обычаями татарского народа, национальная одежда, блюда, промысел. Активизировать словарь

детей: калфак, тбтй - тюбетей, кокошник.

Развивающие: Расширять знания о том, что страна многонациональна, все народы живут дружно.

Воспитательные: воспитывать уважение к традициям татарского народа.

Предполагаемый результат: по окончанию занятия дети могут организовать татарские народные игры в режимных моментах самостоятельно, смогут рассказать другим детям и своим родителям о татарской народной культуре и обычаях, назвать татарскую национальную одежду на татарском языке; дружба детей разных национальностей.

Виды деятельности:

Продуктивная - изобразительная деятельность “Укрась узорами татарский национальный костюм”.

Коммуникативная- развитие речи.

Социально- личностное – общение детей через игры и слайды.

Формы и методы организации совместной деятельности:

*беседа с детьми по слайдам о республики Башкортостан;

*песня на татарском языке “ Дустым бар – есть друг”;

*татарские народные игры “ Йзек салыш - колечко, колечко”, “ Тбтй- тюбетей”;

* шуточный татарский танец.

Индивидуальная работа: выучить стихи с детьми на татарском и на русском языках.

Предварительная работа: рассматривание альбома “ Необычайное путешествие- искиткеч сяхт ”, беседа о достопримечательностях г. Уфе, запоминание слов песни “Дустым бар”. Шуточный татарский танец.

Оборудование к организационной деятельности:

Демонстрационный материал: колесо истории, бабушкин старинный сундучок, куклы Таня и Ваня одеты в русские национальные костюмы. Чак - чак и бавырсак на подносе с вышитыми полотенцами. Презентация “Путешествие в республику Татарстан”, диск.

Раздаточный материал: краски и кисточки, готовые образцы национального костюма для каждого ребенка, гостинцы - треугольники для детей.

Участие родителей в проведении организованной деятельности: повторение слов песни “ Дустым бар”.

Ход организованной деятельности

1. часть

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороги в детский сад я встретила Таню и Ваню и пригласила их в гости. Посмотрите, какие они нарядные.

-Во что одета кукла Таня?

Дети: Таня в красивом сарафане и белой блузке. У нее в голове – кокошник.

Воспитатель: - А во что одет Ваня?

Дети: Ваня одел рубашку – косоворотку, шаровары. У него на ногах – сапоги, а на голове - картуз.

Воспитатель: - В какие же костюмы они одеты?

Дети: Таня и Ваня одеты в русские национальные костюмы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живут Таня и Ваня?

Дети: Таня и Ваня живут в Древней Руси.

Воспитатель: У них есть друзья Алсу и Мансур, которые живут в Республике Башкортостан. Они приглашают нас в путешествие в город Уфа, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте татарского народа. Отправляемся мы туда сквозь “ Колесо истории”. Ребята, давайте пойдем друг за другом, откроем “золотой дверь истории” и встанем в круг.

2. часть. Появляются Алсу и Мансур,одетые в национальные татарские костюмы, выносят чак - чак и бавырсак на подносе с вышитыми полотенцами.

Мансур: Иснмесез балалар, кызлар м малайлар!

Без Алсу белн берг, бик шат сезне крерг!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Мы Алсу и Мансур, очень рады видеть вас.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Алсу: Дусларны без каршылыйбыз

Баллы чк-чклр белн.

Дорогих гостей встречаем круглым, пышным баурсаком.

Он на подносе расписном с вышитым полотенцем.

Баурсак мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Дети садятся на стульчики, Алсу и Мансур угощают всех.

Воспитатель: Ребята, именно вот так встречают гостей в Башкортостане - чак-чаком и баурсаком. Чак-чак - на татарском языке – чк-чк, баурсак- бавырсак. Повторяем слова хором и индивидуально.

-Алсу и Мансур садитесь с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Башкортостан. Презентация (показываю материал о городе Уфе по слайдам).

Наша Родина – Россия. Но наша малая Родина - это Башкотостан, в котором мы живем.

-Ребята, кто знает столицу нашей Родины?

Дети: -Это, город Уфа (слайд1).

Воспитатель: - Кто президент в Башкортостане?

Дети: Хабиров Радий Фаритович (слайд 2).

Воспитатель: Башкортостан имеет свой флаг, герб и гимн (слайд 3).

Башкотостан богата лесом (слайд 4).

- Ребята, как вы думаете, зачем нужен лес?

Дети: - Из него изготавляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи.

Воспитатель:

В Башкортостане выращивают большие урожаи: хлеб, овощи, сахарную свеклу (слайд 5).

В Башкортостане живут люди разных национальностей. - Кто может сказать, люди, каких национальностей живут у нас в Татарстане?

Дети: Татары, русские, чуваши, мордва, марийцы, крещеные татары.

Воспитатель: У нас в Башкортостане люди разных национальностей живут дружно, всегда помогают друг – другу.

Давайте споем песню на татарском языке «Дустым бар - есть друг». Молодцы!

Наши друзья Алсу и Мансур - они татары. А татары умеют не только работать, но и отдыхать. Это веселый, трудолюбивый народ. Очень любят татары проводить национальные праздники «Сабантуй», «Навруз»,

«Курбан байрам», «Ураза байрам» (слайд 6). Обряды – это песня и танец. И еще они очень любят играть.

-Давайте, с вами немножко отдохнем и поиграем.

Татарскую народную игру «Йзек салыш – колечко, колечко». После игры дети садятся на стульчики, в кругу остаются дети, одетые в национальные татарские костюмы.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в какой наряд одеты Алсу и Мансур? (дети рассматривают костюмы)

-Это что за костюмы?

- Это татарский национальный костюм. Посмотрите, какие они красивые (слайд7).

«Шуточный татарский танец» исполняют все дети.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается русский национальный костюм от татарской? (сравниваем одежду по слайду).

Дети: У русской девочки одет сарафан, а у татарской - платье с камзолом. На голове – кокошник, калфак. У русского мальчика надета рубашка - косоворотка,сапоги, шаровары, на голове – картуз. У татарина - рубашка с пояском и камзолом, ичиги, а на голове - тюбетей. Алсу и Мансур достают из сундука калфак и тюбетей, показывают детям. Повторяем название головных уборов.

Татарская народная игра «Тюбетей».

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать ткачами и художниками и украсить узорами татарский костюм. Дети расписывают узорами татарский национальный костюм. Дарят их Алсу и Мансуру.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше путешествие по республике Башкортостан. Пора прощаться с Мансуром и Алсу.

Мы играли и плясали, много нового узнали

Хорошо в гостях у вас, только поздний нынче час.

Приезжайте гости к нам, мы будем очень рады, Вам!

Алсу и Мансур: Подождите, подождите! Мы Вас хотим угостить с татарской национальной блюдой “ чпочмак - треугольник». Раздают детям треугольники, прощаемся с ними и возвращаемся в детский сад через

«золотой дверь истории».

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали?

-Давайте вспомним, что узнали? - О чем сегодня вы можете рассказать своим родителям дома? (ответы детей).

Публикации по теме:

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий для подготовительной группы «Знакомство с татарской народной культурой и обычаями»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД