Елена Громыковская
Конспект занятия «Спешите делать добро» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
(нравственное, познавательное развитие)
Тема: «Спешите делать добро»
Интеграция ОО. : С-К, П. ,Ф. ,Р., Х-Э.
Задачи:
1. образовательные.
Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем - природе родного края, достопримечательностях; закрепить правила поведения в лесу и в горах; вызвать желание и дальше узнавать о красотах Крыма.
Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;
Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
пробуждать добрые чувства, желание помогать окружающим и друг другу;
продолжать формировать представления на примере сказочных героев о различных эмоциональных состояниях людей (грустный – веселый).
2. развивающие.
Развивать познавательный интерес к природе, достопримечательностям родного края;
развивать у детей умение дифференцировать поступки персонажей, давать им моральную оценку;
развивать умение вовремя прийти на помощь;
3. воспитательные.
Воспитывать культуру поведения и общения, доброту, вежливость, любовь к окружающему, бережное отношение к природе и достопримечательностям Крыма. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Материалы и оборудование: герои – Б. Я., 2 гнома-дети; мягкие модули, макеты деревьев, ели, шишки, пеньки, канаты для дорожки, платочек, меджик бокс – Крым и его достопримечательности; письмо от Б. Я., шарик наполненный гелием, карта, осенние листья с картинками и цифрами, яблоко, 6-10 грибов, корзинка, избушка Б. Я., большая ширма, голубая ткань (река).
Ход занятия.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребенок.
«Здравствуй» — не простое слово,
В жизни без него нельзя,
Ведь оно — общения основа,
В нём есть свет, тепло, и доброта.
(дети все вместе).
Здравствуйте — желаем Вам здоровья!
И конечно же – хорошего вам дня!
1. Коммуникативная игра - приветствие «Как я рад».
- Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Вы сделаете то же самое, пока приветствие не дойдет до меня.
2. Сюрпризный момент. Стук в дверь, приносят письмо.
Дети, нам принесли письмо. Почерк какой-то неаккуратный, незнакомый, кляксы на конверте, ошибки. Даже открывать не хочется. Вместо почтовой печати на конверте отпечаток куриной лапы. А запах! Пахнет непонятно чем! От кого это послание?
(Наводящие вопросы. «Что это может быть за человек?», «Городской житель или деревенский?», «Человек или какое–нибудь сказочное существо и какое?»)
(рассматриваю конверт) Ой, а внизу закорючка, не могу прочитать. Ну–ка прочитайте, что здесь написано (дети читают «Б. Я.»)
Кто же это может быть? И приписка «Лесной тупик – чаща».
Ребята, вы не догадались, откуда пришло письмо? А я, уже, кажется, знаю. Это, наверное, от Баб Яги. Что ей, интересно, понадобилось?
А вы знаете, почему ее так зовут? Имя Б. Я. произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться, шуметь.
Опять что-то задумала, от нее ведь ничего хорошего ждать не приходится. Какие поступки чаще всего совершает Б. Я.? (Злые, недобрые, вредные, плохие).
3. Психогимнастика.
Давайте представим, что злой волшебник превратил нас всех в Б. Ежек.
Изобразите злую Б. Я. : нахмурьте брови, машите руками, щелкайте зубами. Страшно, очень страшно.
4. Основная часть.
Вам нравится такая Б. Я.? Хочется ли вам дружить, общаться с таким человеком? И мне не очень приятно, но мы забыли о письме. Давайте его откроем. Хоть она и вредная, но ведь старенькая, вдруг ей помощь нужна?
Письмо
«Метла сломалась. Сижу совсем одна, тоскую, в лесу никого нет. От злости последний зуб съела, так что стала совсем безопасная. Очень скучно, хоть вой, хоть плач. Помогите! Хочу к людям, хочу стать доброй и примерной. Хочу обратно к подружкам на свою «Поляну сказок», а дорогу не помню. Добро вам вовек не забуду! Отблагодарю, чем могу (лягушек насушила, змей наварила, мухоморов намариновала). Жду с нетерпением».
Ой, чувствую, что-то она опять замышляет. И помочь ей хочется и страшно, вдруг обманет, в чащу заманит. Да и дороги мы не знаем.
-Ребята, а как вы думаете, нужно помочь Б. Я. или нет? (рассуждения детей)
Я думаю, надо обратиться к доброму волшебнику, посоветоваться.
(звоню по телефону)
Волшебник подскажи, что нам делать. Б. Я. просит о помощи, а мы боимся, что обманет, в чащу заманит.
(Звучит закулисный голос)
«Старым надо помогать, одиноких выручать, а вредных перевоспитывать. Возьмите карту, она вам поможет. Там указан путь, по которому вам нужно идти, да полянки и тропинки обозначены. На них вы сможете передохнуть. А еще место, где лежит подарочек для Б. Я. от меня. Передавайте ей привет и наилучшие пожелания».
(из-за кулис вылетает шарик с картой, на которой обозначены места стоянок)
-Ну что, ребята, поможем Б. Я?
(Смотрю на карту)
-Да, ребята путь нам предстоит не близкий, придется нам отправиться в горы, в заповедник.
Ребята, а кто знает, что такое заповедник?
(особо охраняемая территория, неприкосновенный участок земли, где сохраняются и оберегаются редкие и ценные виды животных, растений, природные и культурно – исторические памятники).
В нашем Крыму много заповедников.
Итак, мы идем в горы, а кто знает, в какой природной зоне Крыма мы сейчас с вами находимся? (степной)
(ответы детей)
Молодцы. Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в лесу.
(дети рассказывают правила)
Правила поведения в лесу вы знаете хорошо, а вот правила поведения в горах вы знаете?
(дети называют, если что - то не помнят, помогаю назвать)
Не отходить далеко друг от друга
Нечего не писать на камнях
Не засовывать руки, ноги, голову в расщелины
Ходить строго по указанным тропам
-Ну, тогда, в путь!
(Далее, ориентируясь по карте, дети идут по узкой дорожке – извилистой тропинке).
Идти нужно аккуратно, не толкаясь, поддерживая друг друга - ведь тропинка идет по краю обрыва.
(звучит музыка – «Дорогою добра»)
Мы с ребятами идем
И ничуть не устаем
(Дети приходят на полянку- звучит шум леса)
- Ребята, вот мы с вами добрались до леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!
-А почему лес в Крыму, растет только в горах?
(Деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах)
-Ребята, а вот я хочу узнать, знаете ли вы обитателей Крымского леса?
А отгадки вы можете найти на опавших листьях.
Мирослава.
Отбродила золотая осень,
Вот уже деревья листья сбросили,
Падали листочки тихонечко шурша,
Как же осень Крымская, была ты хороша!
(загадки о животных, птицах Крымского леса)
(Дети на полянке ищут картинки с отгадками, нарисованными на осенних листьях. Листья отдают воспитателю)
Ребята, у нас получился красивый букет. Подарим его Б. Я., ведь она женщина – наверное, любит красивые букеты. Вот она удивиться, сколько вокруг нее интересного, а она не замечала!
Будем отправляться дальше.
(звучит музыка – «Дорогою добра»)
Мы идем, мы идем,
И ничуть не устаем,
Вместе весело гурьбой,
По тропиночке лесной.
(дети подходят к завалам из мягких модулей звучит музыка загадочного леса)
Куда же мы попали? Совсем в чащобу забрели. Кругом валежник, деревья бурей наломало. Как же мы проберёмся через завалы? Нам помогут наши мальчики.
(2 мальчика встают с двух сторон и помогают девочкам, а затем и другим ребятам пролезть через завалы. Появляются Гномы, которые спорят друг с другом – не могут поделить грибы и одно яблоко. «Как можно разделить яблоко, чтобы досталось каждому (пополам). Как называется каждая половинка –, а если Гномы захотят поделиться с братьями- разделим на 4 части – …»
Дети делят грибы. Гномы мирятся и благодарят детей. В знак благодарности, дарят волшебный платочек)
В.
Становитесь скорее в круг.
(дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем- поворачиваются вокруг себя, бегут по залу.)
Я платочком махну,
Раза два переверну
Понеслись моря и горы,
И поляны, косогоры
Пролетаем над рекой,
Ой, платочек милый, стой!
Куда мы попали?
Мы летели дальше в горы, а попали в город. Что же это за город
и как называется река, над которой мы пролетали? Кажется, это самая большая река в Крыму. (Салгир, Симферополь)
Посмотрим на карту, которую нам дал волшебник. Так вот почему мы здесь. Это волшебник здесь спрятал подарочки для Б. Я. (рассматриваем карту, находим подарок – новую метлу и Волшебную коробочку)
Пора отправляться дальше.
Я платочком махну,
Раза два переверну,
Оказались мы в лесу.
Ребята, мы добрались до места. Вы видите Б. Я.? (нет) И я не вижу.
А, я знаю - лес то заколдованный.
Я платочком махну,
Раза два переверну,
Лес дремучий расступись,
Бабка Ёжка, покажись.
Мы к тебе пришли
И подарки принесли.
Появляется Б. Ё. Радуется приходу детей.
-ОЙ, мои роднулички, как я вас ждала. Одна тут грустила. Я летала, летала, метла моя сломалась, я тут и приземлилась. А где не знаю, Заблудилась! Я то, кроме своей «Поляны сказок» ничего и не знаю.
Баба Яга, а вот тебе новая метла от волшебника.
(Б. Я. радуется, рассматривает метлу, примеряет)
Ребята, посмотрите на Б. Я., какая она веселая, улыбчивая, приветливая. Мне уже не хочется называть её Бабой Ягой. Давайте назовем её по - другому. (дети придумывают ласковое название старушке). Бабулечка Ягулечка.
Чтобы Б. Я. больше не терялась, давайте расскажем, что мы знаем о нашем Крыме. А поможет нам в этом Волшебная коробочка.
(открываю меджик бокс- рассматриваемкартинки достопримечательностей Крыма)
Д/И «Волшебная коробочка» (Вопрос – ответ)
Как назывался наш Крымский полуостров раньше? (Таврида. Таврика) Сколько морей омывают наш Крым? (Черное и Азовские моря)
Чем знаменит наш полуостров? (природой, пещерами, реками, озерами, горами и т. д.)
Как называется самая высокая гора? (Роман - Кош)
Как называют Медведь гору по-другому? (Аю Даг)
В каком городе находится «Поляна сказок»? (Ялта)
Как называется памятник на картинке? В каком городе находится? (Затопленным кораблям, самый древний город в Крыму - Херсонес)
Чем знамениты Саки, почему люди к нам едут отдыхать (лечебными грязями)
Где еще есть такая достопримечательность? (В Евпатории – Майнакское озеро)
Как называется архитектурный памятник, который находится между Саками и Евпаторией? (Кара - Тобе).
Что это за новая достопримечательность и где находится? (Крымский мост. Керчь)
Вот, Бабулечка Ягулечка, тебе Волшебная коробочка от нас, будешь ее рассматривать, нас вспоминать и любоваться красотами нашего Крыма.
Б. Я. благодарит детей за ласковое обращение, за подарки, за внимание к её письму, за то, что столько много узнала о нашем Крыме.
Предлагает вместе повеселиться – сплясать вместе с ней под частушки Б. Ё. «Летучий корабль». Прощаясь, собирается сделать детям подарки.
Нет, Б. Я., лягушек сушёных, змей вареных, мухоморов маринованных мы не едим.
Б. Я. Да нет, я вас травкой одной угощу. Вкусной, крымской, душистой. Чаек из неё, ух, какой вкусный и полезный (выносит пучок травы. Дети нюхают и определяют, что это за растение – мята).
Б. Я.
Все. Я отправляюсь в путь к своим подружкам. Расскажу им, как вы меня порадовали и от одиночества спасли.
(Б. Я. улетает)
Рефлексия.
Хорошее ли у вас настроение. Почему? (приятно делать добро, доставлять радость другим)
Ну, а нам нужно отправляться обратно в детский сад.
Я платочком махну,
Раза да переверну,
Далеко уже полянка, далеко лесок.
Слышите, зовет нас чей-то голосок?
(Няня зовет ребят в группу)
Чей же это голос? (дети узнают голос няни)
Значит, мы вернулись с вами в свой детский сад.
Заходит няня и говорит:
Ребята, где же вы пропали? Я вас везде искала.
Расскажите, где вы были?
Как вы помогли Б. Я.?
Что подарили? О чем рассказали?
(Задавая вопросы, уводит детей из зала)