Кристина Быкова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Транспорт для Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Транспорт для Медвежо нка»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе „Транспорт для Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: учить детей определять и различать транспорт.
Педагогический замысел:
• формировать представления детей о транспорте и его видах.
• развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
• Воспитывать усидчивость интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами; выучить стихотворение А. Барто “Самолет”.
Материально-техническое обеспечение: игрушка медвежонка, картинки транспорта автобус, машина, поезд, самолёт, игрушки (машина, самолёт)
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям. Предлагает поиграть в хороводную игру "Вместе веселей"
Вы за руки все возьмитесь
И в кружочек соберитесь (все идут по кругу)
Все гостям мы очень рады, (руки разводят в стороны, улыбаются)
Вместе дружно хлопать надо (хлопают в ладоши)
Без гостей нас было мало,
Нам их очень не хватало.
»
II. Основная часть
Воспитатель: «Сегодня по пути в детский сад я встретила Медвежонка, он заблудился, не знает, как вернуться домой. Помнит, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое – он не знает. Давайте с ним поздороваемся. Ребята давайте расскажем, что такое транспорт и зачем он. (Ответы детей)»
Воспитатель: «Посмотрите на картинку, что на не изображено? (Ответы детей) Назовём это одним словом? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадки, и Медвежонок узнает, каким бывает транспорт :
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
показ картинки (Автобус)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
показ картинки (Поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
показ картинки (Корабль)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
показ картинки (Самолёт)
Воспитатель: «Молодцы! Правильно всё отгадали. Предлагаю нам покататься на машине, но прежде, чем отправиться, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Ответы детей)»
Физкультминутка
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель показывает машину
Воспитатель: «Скажите, что это? (Ответы детей) Для чего нужна машина? (Ответы детей) Из чего состоит машина? (Ответы детей) Кто сидит за рулём? (Ответы детей) Кто сидит рядом с шофёром? (Ответы детей)»
Воспитатель показывает самолёт
Воспитатель: «Ребята подскажите, а это что? Где летает самолет? (Ответы детей) Кто управляет самолётом? (Ответы детей) Давайте поиграем и покажем Медвежонку, как летает самолет.
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты загудели,
(дети вращают перед грудью руками)
Самолеты полетели.
(руки в сторону – бегут по комнате)
На полянку тихо сели
(присели на корточки)
Да и снова полетели.
Воспитатель: «Молодцы, какие хорошие из вас самолеты получились. Давайте присядем и отдохнем. Куда прилетают самолёты? (Ответы детей).»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Медвежонок ребята помогли тебе? Медвежонок вспомнил ему надо в аэропорт на самолёт, чтоб вернуться домой. Спасибо ребята, что помогли ему разобраться в транспорте.»
Воспитатель: «Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы детей)»