Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект занятия, посвященного Дню ВДВ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: формировать представление об армии; воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; развивать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них; продолжать развивать физические навыки воспитанников.
Задачи:
познакомить с представителями разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, военнослужащие космических войск, десантники);
развивать наблюдательность;
развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;
Публикация «Конспект занятия, посвященного Дню ВДВ (средняя группа)» размещена в разделах
привлечь родителей и педагогов к тесному взаимодействию по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников путем прикосновения к истории своей семьи;
формировать навыки волевых качеств, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Форма проведения: Встреча-знакомство.
В: - Здравствуй те ребята! Сегодня наша встреча посвящена празднику, который отмечается второго августа. Ребята, а вы знаете, кому посвящен этот праздник? Д: нет. В: Хорошо, я сейчас вам немного подскажу.
- Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Как вы думаете это кто?
Д: Солдаты.
Правильно ребята, это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. А обратите, пожалуйста, внимание на то, как они одеты? У них у всех включая, наших гостей разная форма. Как вы думаете, с чем это связанно?
Д: ответы детей.
В: Ребята, все наши солдаты служат в армии, которую можно сравнить с кулаком. Она такая же сильная, сплоченная. А пальцы на нашем кулаке – это различные виды войск, входящие в ее состав и имеющие свою определенную форму, отличающуюся от других.
Д: нет.
В: А хотели бы узнать?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по армии, а наши пальчики будут нам указывать дорогу и знакомить нас с разными видами войск. Подскажите мне, пожалуйста, какой первый пальчик нам укажет дорогу (Большой) Правильно! Ну что ж тогда отправляемся в путь (дети встают со стульчиков и, маршируя, как солдаты отправляются в путь). Молодцы, ребята. И попали мы с вами в сухопутные войска. А получили они свое название от слова «суша» земля, и солдаты которые в них служат - защищают наши границы и отражают удары врагов на земле. Сухопутные войска очень большие, как и наш пальчик, который нам указал дорогу. В них служат: пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты, противовоздушной обороны и инженеры. Обратите внимание, какое у них оружие и какая форма. Может наши гости отмечали праздник сухопутных войск?
Д: Нет у гостей другая форма.
В: Тогда продолжим наше путешествие и следующий, у нас на очереди …. (дети отвечают указательный) пальчик. Ребята, посмотрите, мы с вами попали в Военно – Воздушные войска. В них служат солдаты, охраняющие наше небо. А называют их – летчиками. Посмотрите какое у них снаряжение и форма. У кого папа служили в Военно – Воздушных войсках?
Д: Нет.
В: Ну, что ж придется нам продолжить путешествие, и следующий у нас какой (дети отвечают средний) пальчик. А средний пальчик привел ….? Правильно – к морякам, а войска называются Военно – Морским Флотом. В нем служат солдаты, охраняющие наши морские рубежи. Давайте с ними поближе познакомимся. Они плавают на больших кораблях, на подводных лодках и одеты в тельняшки и бескозырки с ленточками. Так может наши гости служили в Военно – Морском Флоте?
Д: Нет.
В: Тогда продолжаем наш путь. Какой у нас с вами следующий пальчик? (дети отвечают безымянный) И познакомит он нас с космическими войсками. Солдаты этих войск следят за всем, что происходит в мире при помощи спутников. И если кто – то решит напасть на нашу Родину, они будут знать самыми первыми и предотвратят нападение. Давайте с вами рассмотрим их вооружение и выясним, может наши гости из космических войск? Ну, что мы угадали?
Д: Нет.
В: Ребята, что же нам делать? У нас с вами остался последний пальчик. Мизинчик. Давайте отправимся в путь и посмотрим, куда он нас приведет?
Посмотрите, мы попали в Воздушно – десантные войска. Солдаты этих войск могут выполнять самые сложные задачи, поставленные перед ними. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите, они умеют прыгать с парашютов и носят голубые береты цвета неба. Может быть у нас сегодня в гостях десантники и второго августа они отмечали свой профессиональный праздник?
Д: Да, они десантники.
В: Ребята, вы знаете, у десантников тяжелая, но очень интересная служба.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки на военную тематику:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь.
(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
В: Молодцы ребята, справились с такими сложными заданиями. Но мне кажется, что десантник должен обладать еще одним немало важным качеством, физической подготовкой.
Ребята, не только десантник, но и каждый солдат нашей армии должен обладать хорошей физической подготовкой. Быстро бегать, метко стрелять, хорошо прыгать, ползать и плавать. А вы (обращаясь к детям) это умеете делать?
Д: Да, умеем.
В: А давайте мы продемонстрируем свои способности?
В: Тогда я всех приглашаю на нашу спортивную площадку, где приготовила небольшое соревнование для вас ребята, где вы сможете продемонстрировать свои способности.
Встречаемся на спортивной площадке.
В: проводит соревнования:
Перепрыгни все препятствия
Метание гранаты в цель (по кеглям)
Эстафета (кто быстрее перенесет снаряды)
В: Ну вот наши соревнования подошли к концу. Спасибо большое.