сабира мунгалова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [П] и [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по Звуковой культуре речи в средней группе.
Тема: «Итоговое Звук П и П».
Подготовила воспитатель:
Мунгалова С. Г.
ПСТ. «Новоширокинский» 2010 год.
Тема: Звук П и П.
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука П и П изолированно, в слогах, словах, фразе. Развивать слуховое внимания, закрепить умения менять силу голоса, вырабатывать четкую дикцию.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звуки [П] и [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал к занятию : Демонстрационный – паровозик с мышатами, колокольчик, домик, петушок. Раздаточный – зеркала, картинки со звуком П и П.
Ход занятия 1 Ребята, возьмите в руки зеркала, проведем артикуляционную гимнастику. Упражнения для губ «Трубочка» Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в трубочке. (от 1 до 5). Упражнения для языка «Накажем непослушный язычок». Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным. (от 1 до 10). Упражнения на дыхания «Подуть через трубочку». Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка. Пальчиковая гимнастика. «Замок». На двери висит замок, (пальцы рук в замок) Кто его открыть бы смог. (держим в замке) Мы замочек покрутили, (крутим руками) Мы замочек постучали, (делаем постукивания руками) Мы замочек потянули, (вытягиваем пальцы) И открыли. (разомкнуть пальцы рук) 2Ребята, у нас язычок научился петь песенку давайте пропоем п –п - п. 3Ребята, вы видели паровозик? Какую он поет песенку, когда едет пых – пых. Посмотрите на паровозик, в нем едут мышата, как вы думаете, какую песенку поют мышата пи- пи- пи. Мышата ехали, ехали и им очень стало весело, от того, что они отправились в путешествия и они запели такую песенку. Мы веселые мышата - ПИК, ПАК, ПОК! Никого мы не боимся, ПИК, ПАК, ПОК! Даже кошки не боимся, ПИК, ПАК, ПОК! Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, хором называя имена мышат. (песенка исполняется 2 раза). 4 Ребята, скажите, что нам нужно, чтоб отправиться в путешествия на паровозике (билетик). Вот у меня в коробочке есть билетики- картинки, вам нужно взять один «билетик» и громко, четко сказать, что там нарисовано. У всех есть билеты, можем отправляться. (Дети встают за воспитателем «паровозиком», звенит колокольчик, паровозик отправляется в путешествие). Дети исполняют песенку паровозика. Физкультурная минутка. Воспитатель: Детки, покажите ручками, как идет дым из трубы паровозика, а как крутятся колеса? Останавливаются около домика. Воспитатель: «Кто же здесь живет? Угадайте загадку: «Раньше всех встаёт, ку-ка-ре-ку! Поёт!» (петушок). Спит ёще Петушок! Давайте тихонечко его позовем! Не просыпается! Надо постучать в окно и покричать его! Воспитатель просит поочередно позвать Петушка тихим или громким голосом. Появляется Петушок. Он говорит, что очень рад видеть детей и разучивает с ними скороговорку: Петя Полю угощал, Петя Поле пряник дал. А еще Петушок приготовил загадки: Пальцы на руке считать Начал Петя. Вышло (пять). Дровосеки рубят бор, Есть у каждого (топор). Ходят маленькие кони, Мы зовем их просто (пони). Воспитатель: Петушку очень у нас понравилось. Давайте погладим его и споём ему песенку «Петушок». Дети и воспитатель исполняют песенку вмести. Малыши продолжают играть с Петушком и после занятия.