Марина Ланских
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания по сказке «Заюшкина избушка»
Задачи:
• Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
• Расширять словарный запас;
• Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;
• Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.
На занятии были использованы методы и приемы:
• Игровой (проблемная ситуация, сюрпризный момент);
• Практический;
• Наглядный (демонстрация наглядных пособий);
• Словесный (беседа, вопросы, пояснение);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Оборудование: Мольберт, готовые формы лубяной и ледяной избушки (из фетры); персонажи из сказки; картинки из сказок (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
• Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
• Пересказ сказки.
• Небольшие инсценировки из сказки.
Ход занятия I – этап
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Вам интересно узнать что в нёй? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите? (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт зайчика и письмо). Дети в письме написано, что Зайчик потерялся и не знает где его дом, откуда он? Помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Просит помочь ему попасть домой! Он очень замерз и ему страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель: Мне кажется, что он очень огорчен, дети давайте поможем Зайчику найти свой дом? Скажите мне, пожалуйста, в каких сказках живет Зайка? (ответ детей) (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : «Колобок»,
«Теремок»,
Воспитатель заглядывает в шкатулку, там лежит картинка петуха как вспомогательный персонаж для понимания, где домик зайчика. Воспитатель загадывает загадку, чтобы дети узнали сказку
Воспитатель: Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок).
Воспитатель достаёт картинку петушка,
Воспитатель: Молодцы. Дети скажите мне, пожалуйста, в какой сказке встречается Зайка и петушок? (ответ детей - Заюшкина избушка) Дети зайка говорит, что он вспомнил, это его сказка, он здесь живет. Но он боится там жить, ведь там лиса. Дети давайте расскажем эту сказку и посмотрим чем же закончится это история!
(Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)
- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. (выставляются персонажи)
Пришла весна, выглянуло солнышко, (вывешивается солнышко)
У лисички избушка растаяла.
Прибежала лиса к зайцу, стала проситься погреться.
Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»
Зайчик пустил лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает. (выставляются декорации)
Идет по лесу собака. (выставляются персонажи)
Я собака не простая,
Я – сторожевая.
На чужих я грозно лаю,
Если надо – напугаю!
Увидел зайку и спрашивает:
- О чём ты, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, зайка, я сейчас ее выгоню!
Подошла собака к избушке, начала громко лаять:
- Уходи, лиса, вон!
Лиса отвечает:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугалась собака и убежала
А в это время шел медведь. (выставляются персонажи)
Увидел медведь зайку и спрашивают:
- О чём же ты, заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи лиса из зайкиной избушки!
А лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.
Заинька, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет петушок - золотой гребешок. (выставляются персонажи)
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел петушок зайчика и спрашивает:
- О чём же ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, петушок, не плакать! Выгнала меня лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, петушок, не выгонишь. –
Собака гнала – не выгнала!
Медведь – не выгнал!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, зайка, я ее выгоню!
Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Уходи, лиса, с печи!
Испугалась лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон с печи!
А лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать!
А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Почему она растаяла?
Вспомните какая избушка была у зайки?
Правильно, лубяная, сделана из дерево
Вспомните что сделала лиса, когда её избушка растаяла?
Почему зайчик плакал? Жалко ли вам зайчика? Как вы думаете, хорошо ли поступила лисичка, какая она?
Кто помогал зайке в беде? Что из этого вышло?
А кто спас зайчика и выгнал лису?
II – этап занятия
Воспитатель: Дети давайте порадуем зайчика и чтобы у зайчика всегда было хорошее настроение, угостим его сладкой, вкусной морковкой, которую слепим из пластилина. Но сначала сделаем небольшую разминку.
Разминка
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.
Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.
Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.
Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.
Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.
Детям раздаё тся раздаточный материал: дощечка для лепки, влажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.
Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.
Когда дети закончили лепить, выполненные изделия раскладывают на тарелочку и относят к Зайчику.
III – этап (Итог)
Воспитатель: Дети, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу.
Сказка «Заюшкина избушка» учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. И очень важно так же то, что нельзя доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.
- Кому мы сегодня помогли?
- А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?
- Что вам сегодня больше всего понравилось выполнять?
Спасибо всем за работу!