Олеся Сухарева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по познавательному развитию в
старшая группе. Тема «Как дикие животные к
зиме готовятся».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – «Детский сад «Ёлочка».» с. Усть-Калманка.
Воспитатель: Сухарева О. А.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе „Как дикие животные к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово, хищные животные).
-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: Картина «Поздняя осень», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, карточки-модели к играм “Кто, где живет? ”, картинки с силуэтами животных, ёлка с шишками.
Ход занятия:
Организационный момент.
ВоспитательРебята, подойдите ко мне. «Здравствуй, небо голубое, Здравствуй,солнце золотое,Здравствуйте,мои друзья,Всех Вас рада видеть я.»
Воспитатель: А теперь пойдите на свои места. (Включить слайд «Поздняя осень». Послушайте стихотворение…
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Г. Ладонщиков
Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? (об осени)
Воспитатель: -Осень бывает ранняя и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень, т. е последний месяц осени.
Воспитатель: -Скажите как он называется (Ноябрь).
Воспитатель: - А скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Да ребята у животных леса это самая тяжелая пора. Они уже готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Воспитатель: -Скажите ребята, о каких животных, я вам сейчас говорю?
Дети :О диких животных.
Воспитатель: - А, почему их называют дикими животными?
Дети:
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель:- Молодцы, правильно!
Воспитатель: -Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное. А чтобы очутиться нам в лесу, давайте закроем глаза и скажем:
Дети: -Мы в листочки превратились и тихонько закружились, Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети открывают глаза, садятся на свои стульчики).
(Воспитатель незаметно ставит ёлку с шишками).
Воспитатель: -Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: -Ребята давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: - А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей, птиц.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это ёлочка.
Воспитатель: -Что на ёлочке мы видим?
Дети: -Шишки.
Воспитатель:- А эти шишки не простые, а волшебные.
Воспитатель: Интересно? Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.
Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт, самую верхнюю шишку сорвёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)
Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, да это же загадка).
Воспитатель:- Читает загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка (картинка белочки)
Воспитатель: Правильно, белка. Кто скажет где, живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (Ксюша повтори, «Где живёт белка?», Богдан: Где живёт белка)
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
Показ слайдов (белки).
Дети: Белочка запасает и сушит грибы, собирает шишки, орехи,ягоды, и желуди. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. А чтобы не было холодно, она дупло утепляет мхом, травой и сухими листьями.
Воспитатель:- Молодцы.
Воспитатель:- Кто к ёлке пойдёт слева шишку сорвёт. (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю).
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь. (картинка медведя)
Воспитатель: -Молодцы, правильно!
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто скажет, где живет медведь?
Дети: Медведь живёт в берлоге.
(Воспитатель оказывает слайд.)
Воспитатель:- Ребята скажите,как медведь готовится к зиме?
Дети:- Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладывается, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель:- Молодцы.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ежик. (картинка ежа)
Воспитатель: А где он прячется?
Дети: В норе.
Воспитатель: Да, ежик готовит себе нору под кучей листьев и хвороста. Нору старательно выстилает травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт с права шишку принесёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)
Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, да это тоже загадка).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц. (картинка зайца)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было его видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее, а питается он веточками деревьев, корой с их стеблей.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть с зайчиком «На полянке».
Физкультминутка:
«На полянке зайцы танцевали».
Воспитатель:-Поиграли А теперь тихонько заняли свои места.
Воспитатель: -Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт последнюю шишку принесёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)
Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, ещё загадка).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Воспитатель: Ребята, а этих зверей называют хищниками. А вы знаете почему?
Воспитатель:-Они охотятся на зайцев и мышей.
У лисы есть дом – нора (там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (воспитатель по очереди просит повторить слово «логово»)
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более густой, теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть
Воспитатель :-Ребята, мы все- таки испугали зверей и они разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?
Д/и “Кто где живет? ”
Воспитатель:- Молодцы ребята! Всех зверей по своим домикам расселили.
Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Воспитатель:-Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (встаньте в круг)
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Воспитатель: - Дети, кого мы видели в лесу?
Дети:-В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.
Воспитатель:- Кто из животных спит зимой?
Дети:- Зимой спят медведь, ежик.
Воспитатель:- Где спит медведь?
Дети:- Медведь спит в берлоге.
Воспитатель:- Какие животные не делают себе запасов на зиму?
Дети:- Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
Воспитатель:- Какие животные являются врагами для зайца?
Дети:- Волк и лиса
Воспитатель:- Где живет белочка?
Дети:- Белочка живет на дереве в дупле.
Воспитатель:-О чем мы говорили на занятии?
Дети:- Как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитатель:-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!