МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»

Олеся Сухарева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по познавательному развитию в

старшая группе. Тема «Как дикие животные к

зиме готовятся».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – «Детский сад «Ёлочка».» с. Усть-Калманка.

Воспитатель: Сухарева О. А.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе „Как дикие животные к зиме“» размещена в разделах

-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово, хищные животные).

-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: Картина «Поздняя осень», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, карточки-модели к играм “Кто, где живет? ”, картинки с силуэтами животных, ёлка с шишками.

Ход занятия:

Организационный момент.

ВоспитательРебята, подойдите ко мне. «Здравствуй, небо голубое, Здравствуй,солнце золотое,Здравствуйте,мои друзья,Всех Вас рада видеть я.»

Воспитатель: А теперь пойдите на свои места. (Включить слайд «Поздняя осень». Послушайте стихотворение…

Поздняя осень

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Г. Ладонщиков

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? (об осени)

Воспитатель: -Осень бывает ранняя и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень, т. е последний месяц осени.

Воспитатель: -Скажите как он называется (Ноябрь).

Воспитатель: - А скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Да ребята у животных леса это самая тяжелая пора. Они уже готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Воспитатель: -Скажите ребята, о каких животных, я вам сейчас говорю?

Дети :О диких животных.

Воспитатель: - А, почему их называют дикими животными?

Дети:

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Воспитатель:- Молодцы, правильно!

Воспитатель: -Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное. А чтобы очутиться нам в лесу, давайте закроем глаза и скажем:

Дети: -Мы в листочки превратились и тихонько закружились, Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети открывают глаза, садятся на свои стульчики).

(Воспитатель незаметно ставит ёлку с шишками).

Воспитатель: -Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: - А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей, птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это ёлочка.

Воспитатель: -Что на ёлочке мы видим?

Дети: -Шишки.

Воспитатель:- А эти шишки не простые, а волшебные.

Воспитатель: Интересно? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт, самую верхнюю шишку сорвёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, да это же загадка).

Воспитатель:- Читает загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (картинка белочки)

Воспитатель: Правильно, белка. Кто скажет где, живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (Ксюша повтори, «Где живёт белка?», Богдан: Где живёт белка)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Показ слайдов (белки).

Дети: Белочка запасает и сушит грибы, собирает шишки, орехи,ягоды, и желуди. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. А чтобы не было холодно, она дупло утепляет мхом, травой и сухими листьями.

Воспитатель:- Молодцы.

Воспитатель:- Кто к ёлке пойдёт слева шишку сорвёт. (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю).

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь. (картинка медведя)

Воспитатель: -Молодцы, правильно!

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто скажет, где живет медведь?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

(Воспитатель оказывает слайд.)

Воспитатель:- Ребята скажите,как медведь готовится к зиме?

Дети:- Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладывается, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель:- Молодцы.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ежик. (картинка ежа)

Воспитатель: А где он прячется?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ежик готовит себе нору под кучей листьев и хвороста. Нору старательно выстилает травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт с права шишку принесёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, да это тоже загадка).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц. (картинка зайца)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было его видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее, а питается он веточками деревьев, корой с их стеблей.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть с зайчиком «На полянке».

Физкультминутка:

«На полянке зайцы танцевали».

Воспитатель:-Поиграли А теперь тихонько заняли свои места.

Воспитатель: -Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт последнюю шишку принесёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, ещё загадка).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Воспитатель: Ребята, а этих зверей называют хищниками. А вы знаете почему?

Воспитатель:-Они охотятся на зайцев и мышей.

У лисы есть дом – нора (там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (воспитатель по очереди просит повторить слово «логово»)

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более густой, теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть

Воспитатель :-Ребята, мы все- таки испугали зверей и они разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?

Д/и “Кто где живет? ”

Воспитатель:- Молодцы ребята! Всех зверей по своим домикам расселили.

Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель:-Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (встаньте в круг)

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель: - Дети, кого мы видели в лесу?

Дети:-В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

Воспитатель:- Кто из животных спит зимой?

Дети:- Зимой спят медведь, ежик.

Воспитатель:- Где спит медведь?

Дети:- Медведь спит в берлоге.

Воспитатель:- Какие животные не делают себе запасов на зиму?

Дети:- Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

Воспитатель:- Какие животные являются врагами для зайца?

Дети:- Волк и лиса

Воспитатель:- Где живет белочка?

Дети:- Белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель:-О чем мы говорили на занятии?

Дети:- Как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель:-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД