Наталья Пьянзина
Конспект занятия по ООМ и конструированию в старшей группе «Разноцветные конверты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений детей об
окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представления о Родине ; закрепить знания о животных и
растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса,
дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умение сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, следуя по инструкции;
закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между
природными явлениями
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение
рассуждать;
Публикация «Конспект занятия по ООМ и конструированию в старшей группе „Разноцветные конверты“» размещена в разделах
-совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к
окружающему миру и живым существам;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность,
организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
- Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно,. радуга
(На экране изображение радуги).
Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга
пришла и конверты принесла,
Все конверты не простые, а волшебные такие!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да
Воспитатель: Ой письмо, давайте прочитаем. Радуга предлагает нам выполнить её задание которые она спрятала в разноцветные конверты. Но нужно выполнить в правильной последовательности. Выполнив все задания мы перейдем в подготовительную группу.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги семь цветов.
Воспитатель : А назовите эти цвета?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,
фиолетовый).
Воспитатель: Ну, что, открываем первый конверт, читаем первое задание, какого цвета должна быть конверт?
Дети: Первый конверт красного цвета
Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»
Воспитатель: Оттепель, капель, мать - и - мачеха, подснежник, лужи,
верба.
Дети: Время года - весна
Воспитатель: Солнце ярко светит, земляника, можно купаться.
Дети: Время года -лето
Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья.
Дети: Время года -осень
Воспитатель: Синица, снегопад, сугробы, лыжи, санки.
Дети: Время года -зима
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а второй конверт какого цвета будем открывать?
Дети: Оранжевого цвета
Задание второе
По набору слов дети должны определить профессию человека.
Воспитатель: Каска, шланг, вода.
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Весы, прилавок, товар.
Дети: Продавец
Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина.
Дети: Портной
Воспитатель: Руль, колеса, дорога.
Дети: Водитель
Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат.
Дети: Врач
Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа.
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.
Дети: Летчик
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а третий конверт беру какого цвета?
Дети: Желтого цвета
Задание третье
«Временные отрезки»
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12месяцев
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: Зима, весна, осень, лето
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: В каждом времени года 3 месяца
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка
Физминутка «Радуга-дуга»
- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)
Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)
- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)
Принимай нас в гости (идут по кругу)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)
И опять бегом, бегом.
Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)
Воспитатель: Ребята, а четвертый конверт беру какого цвета?
Дети: Зеленого цвета
Задание четвертое
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете
сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый,
желтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна -Россия
Воспитатель: Как называется столица нашей страны?
Дети: Столица нашей Родины- Москва
Воспитатель: Назовите цвета флага?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Как называется наша республика?
Дети: Наша республика-Мордовия
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Дети: Город в котором мы живем -Саранск
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Какого цвета нужно открыть пятый конверт?
Дети: Голубого цвета
Задание пятое
Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы
знаете о различных материалах. Итак, начинаем.
«Четвертый лишний».
(На доске картинки с изображениями предметов)
Простыня, стул, платье, косынка.
Стакан, лампочка, нож, окно.
Гвоздь, вилка, карандаш, кастрюля.
Шина, ластик, воздушный шарик, кровать.
Воспитатель: Берем шестой конверт какого цвета?
Дети: Синего цвета
Задание шестое.
Воспитатель: Назовите части дерева.
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь
Дети :Овощи
Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и киви.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель: Где зимуют домашние животные?
Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.
Воспитатель: Где зимуют дикие животные?
Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.
Воспитатель: Назовите насекомых.
Дети: Бабочка, муха, комар, пчела
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Открываем седьмой конверт какого цвета?
Дети : Фиолетового цвета
Задание седьмое
Воспитатель (достает из конверта картинку лягушки и читает задание)
Радуга просит сделать «Лягушке – путешественнице» из сказки Всеволода Михайловича Гаршина подружек, так как ей очень скучно. И уж очень нравиться радуге как поют эти зеленые существа, зазывая дождь.
Воспитатель: А ведь после дождя,что бывает?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Беседа о лягушках.
- Что есть у лягушек? (голова, туловище, 4 лапки с перепонками)
- Чем питаются лягушки? (мухами, гусеницами, паучками, бабочками, личинками комаров и другими насекомыми)
-Как вы думаете, есть враги у лягушек? (аист, цапля, журавли, крупные рыбы).
-Когда охотятся лягушки? (вечером и ночью, а днём?
(Отсиживаются в прохладном месте).
-Что происходит осенью с лягушками? (осенью лягушки устраиваются на зимнюю спячку в укромных местах, подо мхом, в сырых дуплах, возле водоёмов, даже закапываются в землю, в ил.)
-Как вы думаете, чем полезна лягушка человеку? (уничтожает комаров, гусениц, слизняков, улиток и др. вредителей огорода).
Рассматривание образца (есть голова, туловище, ножки, умеет прыгать).
Пальчиковая гимнастика
Пять зелёных лягушат - сгибание и разгибание пальцев
В воду броситься спешат - кулачки вниз, пошевелить пальцами
Испугались цаплю - показ руками цаплю
Пять зелёных лягушат – фонарики
Словно камушки лежат – кулачки
Не видно их ни капли - развести руки в стороны.
(Дети по показу и словесной инструкции воспитателя конструируют лягушку из бумаги)
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задание радуги. Это значит,
что мы с вами перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, что вам большего всего понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания.