гульназ габбасова
Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента в средней группе «Здравствуй, северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.
учить детей находить, показывать и называть части тела животного,
формировать умение выделять его характерные особенности.
учить отвечать на вопросы воспитателя.
закрепить названия диких животных, обитающих в лесу;
Закреплять знание детей о свойстве снега
воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей словами и словосочетаниями: “олень”, “рога”, “ножки быстрые”, “глаза добрые”.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента в средней группе „Здравствуй, северный олень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал к занятию.
1. Игрушка Оленья
2. Картинка Оленья
3. Муз запись. «Северные олени»
4. Картинки «Диких животных»
5. Маски для подвижной игры
Ход занятия:
Воспитатель в костюме старичка - лесовичка встречает детей на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – старичок лесовичок!
- Я долга спал, проснулся и так сильно удивился.
-Ребята, какое сейчас время года скажите мне пожалуйста? (зима).
-А как вы думаете какая зима? (морозная, холодная)
-А что такое на улице белое (Снег)
-А снег какой зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий)
-Как мне хочется погулять по зимнему лесу
- А вам хочется погулять по зимнему лесу? (да).
-А как мы можем попасть в зимний лес, вы не знаете?
-А у меня есть волшебный глубок, он нам покажет дорогу в зимний лес.
- Я кину клубок а мы должны направиться за ним
-Давайте ребята поздороваемся с лесом.
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, беленький снежок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)
-А какие звери живут в лесу? (медведь, волк, зайчик, лисичка, белочка).
-Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить зверем, который живёт тундре не далеко нашем леса. Это Северный олень. Хотите с ним познакомиться?
Воспитатель показывает детям игрушку Оленя
Воспитатель: -Вот какой он – северный олень.
-Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове (Глаза, уши, носик, длинные рога.) А рога похожи на ветке деревьев?
Дети: Да
Воспитатель: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она длинная и очень-очень тёплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Он живёт на Севере, поэтому так и называется Северный олень. А ребята вы знаете из оленей шерсти шьют одежду и обувь для детей и взрослых.
Показ бурки, варежки и куклу национальной одежде
Воспитатель: -У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда олень бежит, его копыта цокают: «Цок-цок-цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт).
-Какой у оленя хвостик? (Короткий, маленький.)
-Вот какие это красивые животные северные олени.
-Ребята а нам пора возвращаться домой в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад мы поедим на оленях.
Звучит песня «Оленья упряжка»
-Вот и мы приехали
-Самый важный животные для жителей тундры является олень : он кормит и греет люде. но у оленя есть враги – это волки, они охотятся на оленей. А вы хотите поиграть в игру.
Игра «Волк и оленята»
Вы будете оленятами, а я – ваша мамой. Мы будем гулять, а когда появится волк, вы спрячетесь за маму. Молодцы вам понравилась игра.