Алена Смирнова
Конспект-занятие по ФЭМП в средней группе «Поездка в гипермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми по ФЭМП – средняя группа.
Тема недели «Овощи и фрукты»
Возрастная группа : 4 года
Дата проведения: октябрь 2017г.
Ф. И. О. воспитателя: Смирнова А. П.
Тема занятия: «Поездка в гипермаркет»
Цель: закрепить знание детей количественного счета, название геометрических фигур.
Задачи:
- обучения:
Публикация «Конспект-занятие по ФЭМП в средней группе „Поездка в гипермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закреплять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи и фрукты, соотносить отгадки с картинками, узнавать на картинках по их отличительным признакам.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Закреплять представление детей о количественном счете в пределах 5;
Закреплять знание цифры 5;
Закреплять пространственные представления: «на», «под», «над», «за», «перед»;
- развития:
Развивать у детей внимание, мышление, память.
Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.
Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого.
- воспитания:
Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и пользе витаминов.
Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Форма организации обучения: фронтальная.
Предварительная работа: разучивание цифр и счета от 1 до 5; беседа с детьми «Овощи и фрукты» (умение различать по внешнему виду и вкусовым качествам); разучивание геометрических фигур.
Материал и оборудование: цифры-карточки от 1 до 5; карточки с цветными геометрическими фигурами; набор овощей и фруктов; касса; стульчики по количеству детей; две кастрюльки.
Содержание (ход НОД)
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много узнали об овощах и фруктах, об их пользе. А мы сможем сами приготовить компот или суп?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А что нам для этого понадобится?
Дети: - Овощи и фрукты (варианты детей).
В: - А где можно их приобрести?
Д: - В магазине (на рынке и т. д.)
Основная часть:
В: - Сегодня мы с вами отправимся в гипермаркет. На чем же мы отправимся? (дети предлагают свои варианты). Вариант - на автобусе, нам подходит больше – в нем мы точно все поместимся.
Дидактическая игра: «Найди свое место»
В: - А для проезда я вам выдам билетики. И чтобы найти свое место, вы должны посмотреть на свой билетик и найти такую же фигуру на стульчике.
(Воспитатель раздает каждому ребенку билетик на автобус. У каждого ребенка «билет» с геометрической фигурой, определенного цвета. Такие же фигуры на стульчиках. Дети проходят в эмитированный автобус и садятся на свои места.)
В: (когда все расселись) : - А какая фигурка попалась вам на билетике и какого она цвета?
(Дети по очереди называют свои фигурки и цвета.)
В: - А что бы мы с вами быстрее приехали, давайте отгадаем несколько загадок.
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней.. . (помидора)
= Уродилась я на славу, голова бела, кругла
Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)
= И зелен и густ на грядке вырос куст,
Покапай немножко, под кустом.. . (картошка)
= Летом в огороде - свежие, зеленые.
А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)
В: -О чем все эти загадки? (об овощах)
-Где растут овощи? (на огороде)
- Молодцы ребята. А еще я предлагаю нам немного размяться.
Физкультминутка про овощи:
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
В: - Ну вот мы и приехали.
- А сейчас вы парами будете заходить в магазин и набирать понравившиеся фрукты и овощи. Но у нас будет одно условие, т. к. этот магазин называется «Пятерочка», в нем можно брать только пять предметов – нужно взять всего пять овощей или фруктов. Один из вас будет набирать 5 продуктов, а другой выкладывать их на кассу. На кассе вы должны взять себе чек с цифрой, обозначающей количество купленных продуктов.
(на столе разложены карточки с цифрами от 1 до 5)
В: - Ну вот мы все и побывали в магазине. И нам остается только вернуться обратно и сварить компот и супчик.
- Проходите на свои места в автобусе. А чтобы мы с вами так же быстро вернулись обратно – сделаем небольшую разминку.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Заключительная часть:
В: - Ну вот мы и вернулись. Вы купили много овощей и фруктов и нам осталось с вами только сварить суп и компот.
Дидактическая игра «Свари компот (суп)»
На столе стоят две кастрюли. Дети по очереди разносят овощи и фрукты в кастрюльки.
Обговорить с детьми варианты выполнения заданий (выявить усвоение детьми познавательного материала; с кем нужно поработать индивидуально, если что-то выполнил не так)
В: - Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу.