Волкова Наташа
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
«Путешествие в страну математики».
(группа дошкольного возраста 4-5 лет (№2)
Составил воспитатель:
Волкова Наталья Александровна
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о числе и цифре 4.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- закреплять знания о геометрических фигурах.
- продолжать формировать соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление,
- развивать мелкую моторику и речь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность,
- воспитывать интерес к математике;
Организационный этап:
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости, Давайте с ними поздороваемся!
(ребята проходим и садимся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла у себя на столе письмо. Оно адресовано вам. Давайте вместе с вами откроем его и прочитаем.
Дети:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева. Я живу в волшебной стране Математики! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
Ребята, оказывается, Королева Математики приготовила нам задания. Справимся вместе с вами?
Дети:
Основная часть
Воспитатель: А что бы преступить к выполнению первого задания нужно приготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Снежок
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Воспитатель: Приготовили мы с вами наши пальчики и теперь приступим к выполнению первого задания.
«Назави цифру»
Задание 1. Ребята давайте с вами вспомним, какие цифры мы уже знаем.
Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием. Давайте с вами посмотрим следующее задания. Берем, открываем тетради по закладке и смотрим на задания номер 1.
«Посчитай и раскрась»
Задание 2. В каждом ряду раскрась столько предметов, сколько обозначает цифра с лева.
Воспитатель: Сколько пирамидок вы закрасили? Сколько мячиков вы закрасили?
Дети:
Воспитатель: Молодцы и с этим вы заданием тоже справились. А перед тем как начать выполнять следующее задания мы сначала с вами отдохнём.
Физминутка
Вы наверное устали?
И тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Повернулись покружились
И на место все уселись.
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули. Теперь давайте приступим к выполнению следующего задания под номером 2.
«Предмет и форма»
Задание 3: Какие геометрические фигуры здесь нарисованы. А сейчас обведите в кружок только те геометрические фигуры, из которых состоит елочка.
Воспитатель: Какую фигуру вы обвели и сколько треугольников вы обвели?
Воспитатель: Молодцы ребята у нас с вами еще осталось одно задание под
номером 3.
«Число и цифра»
Задание 4. Соедини каждый прямоугольник с цифрой соответствующей количеству предметов в нём.
Воспитатель: С какой цифрой вы соединили белок, лягушек, ежиков и зайца.
Дети: ответ
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним и скажем, какие задание вы выполняли сегодня на занятии.