Людмила Копица
Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе
Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей разновозрастной группе по теме «Ласточка».
Автор: Копица Людмила Ивановна, структурное подразделение Детский сад «Сказка» МКОУ БГО Ульяновская СОШ
Публикация «Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе „Ласточка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений и аппликации для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Ласточка». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни птиц, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде птицы, форме, цвете, названиях частей тела.
3. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам
Материал для занятия :
- цветной картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- фото, иллюстрации с изображением ласточки.
-карандаш простой;
Предварительная работа:
- Рассматривание изображенийптиц в книгах, на фотографиях.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.
Ход занятия
Дети сидят на ковре, по кругу.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда отгадайте загадку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сама мала за морями была. (Ласточка)
Воспитатель: Как Вы догадались?
У ласточки острый клюв, как шило. Хвостик на вилку похож, (вильце – т. е. вилка). Послушайте стихотворение:
Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги, нам привет скорей!
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
Воспитатель: Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, стрижи, мухи,
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы: голуби, куницы
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, кукушки, комары,
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
ласточки, скворцы. Все вы молодцы!
Воспитатель: Почему ласточки улетают за моря? (Там много корма, насекомых, тепло).
Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ К. Д. Ушинского «Ласточка». Слушайте внимательно, а потом будем отвечать на вопросы. Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
- Не разоряй гнёзда, - сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», - подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам.
Воспитатель: Из чего же ласточки делают свои гнезда? (Из глины, ила, пуха, перышек, мха)
- О ком этот рассказ? (О ласточках)
- Что однажды хотел натворить мальчик? (Он хотел осенью разорить птичье гнездо)
- Зачем он это хотел сделать? (Думал, что ласточки больше не вернутся)
- Он плохо хотел поступить? (Плохо)
- Кто его остановил? (Отец)
А сейчас немного отдохнем.
Физминутка «ЛАСТОЧКИ»
Ласточки летели, все люди глядели.
(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились, все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели, взвились, полетели.
(Стоя, взмахивают руками.)
Полетели, полетели, песенки запели.
Воспитатель: Ребята, вы только представьте, что ласточка, вернувшись домой, не обнаруживает своего жилища. Каково ей? Вот поэтому вы всегда должны помнить, что разорять птичьи гнезда нельзя. Как вы думаете, мальчик это понял? Да.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам сделать аппликацию «Ласточка».
Самостоятельная деятельность детей
Прошу пройти на свои рабочие места. На столе уже приготовлены шаблоны, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная работа. Обращается внимание на аккуратность выполнения работы.
Подведение итогов
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
Что интересного мы узнали о ласточке?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией.
Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная выставка. Рассмотрим и полюбуемся ею. Молодцы!