Тринклер Любовь Сергеевна
Конспект занятия «Волшебница Осень» для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие на тему : «Волшебница Осень» для детей с нарушением слуха.
Воспитатель: Тринклер Любовь Сергеевна
Публикация «Конспект занятия „Волшебница Осень“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Описание: занятие предназначено как для воспитателей коррекционных образовательных учреждений, так и для воспитателей ДОУ.
Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (Это листья)
Дети, скажите, когда опадают листья? (Осенью). Подумайте и назовите признаки осени?
Выслушиваю ответы детей и выставляю таблички с картинками в наборное полотно:
Падают листья. Листья желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Улетают птицы.
Идёт дождь. Дует ветер.
Небо серое. Пасмурно.
Дети надевают тёплую одежду.
Красиво осенью!
Раздаётся стук в дверь. Входит девочка – Осень :
Осень в гости к Вам пришла,
Вам подарки принесла:
Жёлтые листочки, вкусные грибочки
Овощи и фрукты, хлебные продукты!
Показывает свою корзинку. Рассматриваем, что принесла Осень (в корзине грибы, овощи, фрукты).
Воспитатель: А что ты ещё нам принесла, Осень?
Осень : Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я (осень)
Золотом и серебром,
Нескончаемым дождём.
Засыпание природы.
Печально это время года.
С деревьев ветер листву косит,
Значит, наступила (осень)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это (дождь).
Дети отгадывают загадки.
Осень : Видно дождь не переждать.
Мы теперь пойдем играть.
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам.
Проводится игра «Кто быстрей по лужам?» (под музыку «Осенний вальс» П. Чайковского).
Воспитатель: А теперь, дети, давайте пригласим Осень с нами заниматься.
Дети садятся за столы, надевают и включают наушники.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (Краски, коричневые и черные карандаши, бумага, вода, тряпочки). Будем рисовать осеннее дерево. Сначала нарисуйте ствол и ветки. Потом листья. Какой ствол по цвету? Какие листья по цвету? Ствол коричневый. Листья желтые, оранжевые, красные. Ствол и ветки рисуйте карандашами. Листья рисуйте пальчиками. Рисуйте аккуратно.
Выставляю текст в наборное полотно. Дети выполняют свои работы. По мере выполнения работ выставляю их на доску, спрашиваю: Что ты нарисовал (а? Я нарисовал (а) дерево.
Рассматриваем работы, обобщаю: Мы рисовали осеннее дерево.
Воспитатель: Осень, тебе понравилось с нами заниматься?
Осень : Было весело у вас. Подарю вам на прощание осенние листочки, а вы угадайте, с какого дерева они упали?
Проводится игра «1, 2, 3 – к своему дереву беги!» Детям раздаю листочки с разных деревьев. По сигналу они находят свои деревья, выставленные в наборное полотно.
Осень : А теперь мне в лес пора. До свиданья, детвора.
Осень прощается и уходит.
Подвожу итог занятия : Что мы делали? (Мы занимались). Чем мы занимались? (Мы рассматривали картинки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Мы рисовали осеннее дерево). Как занимались? (Занимались хорошо).
Предлагаю выключить и снять наушники.