Галина Ким
Конспект занятия в старшей группе «Фермерское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 173»
Конспект занятия на тему «Фермерское хозяйство»
Подготовила:
Ким Г. Г.
Хабаровск
2022 г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Фермерское хозяйство“» размещена в разделах
Цель: Ознакомление с понятиями ферма, профессия людей, работающих на фермерском подворье, в процессе игровой деятельности.
Задачи: Закрепить ранее полученные знания о профессиях: доярка, птичница, фермер, пастух.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.
Самоанализ: Тема моей образовательной деятельности «Фермерское подворье»
Перед этим была проведена предварительная работа: беседа просматривания иллюстраций, макет, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма.
Цель реализована через задачи для проведения занятия.
Оборудование:
- Техническое средство (магнитофон)
- Дидактический материал
- Наглядный материал (игрушки)
Занятие было построено с использованием игровых технологий, образовательная деятельность состояла из 3-4 частей.
1) Вводная часть: Старалась создать мотивацию у детей предстоящей деятельности, создала мотивацию через использование художественного слова – бесед.
2) Основная часть: Непосредственная деятельность детей в игровой зоне – ферма.
3) Заключительная часть: Подведение итогов, рефлексия:
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Что нового узнали о ферме?
- С какими новыми профессиями познакомились? (фермер, доярка, пастух, птичница, ветеринар, животновод)
Все задачи реализованы, цель достигнута.
В дальнейшем будем продолжать работать по этой теме, добавлять новые профессии.
Предварительная работа
Беседа с детьми о профессиях «фермер, доярка, птичница, животновод, пастух», с использованием иллюстраций. Рассматривание картин.
Чтение стихотворений и пословиц:
Всякий дом хозяином держится
От хозяйского глаза и конь добреет
Дом невелик, да лежать не велит
Без коровы – не хозяйство
У свиньи сало в корыте
Каков пастух, таково и стадо
Как накормишь да напоишь, так и надоишь
Игровые роли:
- Фермер
- Животновод
- Птичница
- Доярка
- Пастух
Атрибуты:
- Спецодежда (фартуки, косынки, халаты)
- инвентарь (ведра)
- забор
- муляжи кормушек для животных
- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья,
птиц (курица, петух, гусь)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение «Фермер»
- Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты,
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берез,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овес.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает-
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о том, кто такие фермеры и чем они занимаются. Это очень увлекательная и сложная работа. А ведь вы тоже можете прямо сейчас стать взрослыми и поработать.
- Сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на «
Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнить работу как взрослые.
- А поедем мы туда на автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по три).
- Вы будете пассажирами, а я – шофером.
- Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Итак, поехали!
- Приехали. Выходим. Вот и наша «Веселая ферма».
- Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. Вот бы поработать, да?
- А где можно поработать я вам сейчас покажу.
Воспитатель читает стихотворение Юлии Юмовой «Ферма» и проводит экскурсию по ферме.
- Всех молоком угощает корова:
«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы!
Весело хрюкая возле сарая
С мамой свиньей поросенок играет.
Кошка-охотница спрыгнула с крыши,
Спрятаться в норки торопятся мыши.
Преданным другом собаку зовем,
Храбро она охраняет наш дом.
Лошадь готова всегда помогать:
Грузы возить или землю пахать.
Овечку кудрявую мы подстрижем
И нитки для шапки из шерсти спрядем.
Любит забраться коза в огород
Вкусной капусты там много растет.
Курочка в птичники теплом живет,
Громко кудахчет и яйца несет.
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного на нашей ферме. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
Ролевые действия:
Фермер намечает план работы: дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок, закупает корма для животных.
Животновод ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм).
Птичница ухаживает за домашней птицей, набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки.
Доярка доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает молоко, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров.
Пастух отвечает за животных, выгоняет их на пастбище, пасет на лугу, загоняет назад в хлев, поит их, кормит.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель:
- На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился: загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники.
(Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад).
- Ребята, вам понравилось?
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие. больше всего мне понравилось, что вы были внимательными, дружными – настоящей командой. Всем большое спасибо.