Светлана Вишева
Конспект занятия для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Занятие для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений.
Цель занятия: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.
Задачи занятия:
Образовательные:
обучать приемам саморегуляции.
Развивающие:
развивать моторную сферу ребенка, стимулировать речевые зоны головного мозга.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
способствовать повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений, развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние.
УДД: коммуникативная, регулятивная, познавательная.
Место занятия: март.
Вид занятия: коррекционно-развивающее.
Используемое оборудование, наглядность: Колокольчик, листы бумаги, фломастеры (карандаши).
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, игровые, развивающие.
Методы: наглядный, игровой; словесный, практический.
Формы: с подгруппой детей.
Ход занятия:
Этап 1. Организационный момент (3 мин.)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычность его в том, что мы проведем гимнастику для головного мозга.
Чтобы наш мозг развивался, необходимо уметь делать правильные движения руками и пальцами.
Сначала, давайте поприветствуем друг друга при помощи нашего колокольчика.
Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.
-Вероника, я очень рада тебя видеть (воспитатель передает колокольчик ребенку)
Дети, стоя в кругу, передают колокольчик друг другу и проговаривают приветствие.
Этап 2. Основная часть (15 мин.)
-Сегодня я буду рассказывать вам сказку, а вы будете мне помогать.
-Жил-был на свете белый котенок по имени Снежок.
(Показ воспитателем кулачка. Дети повторяют и показывают кулачок.)
Он очень любил прогуливаться по своему саду.
(Дети вместе с воспитателем показывают упражнение и проговаривают слова
Кулачок - ладошка
Так шагает кошка)
- Вот однажды Снежок вышел прогуляться
(упражнение «кулачок-ладошка»правой рукой с проговариванием слов)
и увидел, что на полянке гуляет черный котенок. (упражнение «кулачок-ладошка» левой рукой)
Он быстро помчался к нему знакомиться. (упражнение «кулачок-ладошка» двумя руками синхронно)
- Что сделал Снежок? (ответы детей)
-Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом.
(упражнение «кулачок-ладошка» в быстром темпе вразнобой)
На полянке летала птичка (упражнение "колечки", пальчиковый показ, проговаривание слов:
Ищет птичка и в траве,
и на ветках, и в листве,
и среди больших лугов
мух, червей, слепней, жуков)
и котята стали наблюдать за ней.
-Что делает птичка в саду, на полянке? (ответы детей)
-Что она ищет?
И тут Снежок нашел в траве колечко. (упражнение "колечки")
Оно покатилось, и котята побежали за ним.
(упражнение «кулачок-ладошка»обеими руками)
Колечко покатилось по тропинке, которая привела котят к большому пруду, на котором сидела лягушка (пальчиковый показ) и громко плакала, потому что ей было грустно одной.
Лягушка хочет в пруд
Лягушке скучно тут.
(упражнение «ладонь-кулак-ребро»)
Котята решили ее развеселить и показали интересную игру:
Мы играли в ладушки,
жарили оладушки
Так пожарим- повернем
и опять играть начнем. (упражнение "Оладушки")
Но лягушке не стало веселее, и котята предложили ей станцевать лезгинку. (упражнение «лезгинка». Дети вместе с воспитателем показывают упражнение и проговаривают слова)
Мы лезгинку танцевали
и нисколько не устали.
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что уже темнеет, приближается ночь, и ей пора в пруд.
Лягушка хочет в пруд
Лягушке страшно тут.
(упражнение «ладонь-кулак-ребро»)
Котята попрощались с лягушкой и тоже отправились домой.
(упражнение «кулачок-ладошка»)
По дороге они наблюдали как мерцают звезды. (упражнение «фонарики»)
Вот и они добрались до дома. Уставшие, они улеглись на коврике и уснули.
А мы с вами разбудили свой мозг, и теперь я загадаю вам загадку:
Ты весь мир обогреваешь
и усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
и зовут тебя все (солнце)
Я предлагаю вам зарисовать отгадку, но не просто, а двумя руками. Дети садятся на стульчики.
Этап 3.Физкультминутка: Ребята, возьмите каждый по листку бумаги и по 2 карандаша (или фломастеры). Дети выполняют и садятся за столы.
-Нужно сложить лист бумаги пополам.
-Линию сгиба прогладить пальчиком (показ).
-Теперь лист бумаги развернуть и отметить середину листа. Проведите пальчиком по этой линии.
-Возьмите карандаш в правую руку,
-в левую руку
-Какой формы солнышко?
Оба карандаша ставим в одну точку (показ) и ведем полукруг.
-Что еще можно нарисовать солнышку?
(Рисуем лучики, носик, глазки, улыбку.)
-У нас работают сразу две руки. Дети выполняют.
Этап 4. Рефлексия(1 мин.)
Вот какие чудесные солнышки у нас получились!
(Рассматривают работы.)
-Ребята, что необычного было на нашем занятии?
-А кто из вас запомнил, что нужно делать, чтобы наш мозг развивался, и речь была правильная? (Ответы детей.)
На этом наше занятие закончено.
Информационные ресурсы:
1. detskijsad…v…vozrast.html.
2. ped- kopilka/ru
Используемая литература:
1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. : Творческий центр СФЕРА, 2005.
2. Деннисон Г., Деннисон И. Гимнастика мозга. - М., 2003.