Наталья Пьянзина
Конспект занятия «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о празднике новый год.
Задачи:
Образовательные : Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах; показать способ изготовления шара в технике пластинографии.
Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать интерес к новогоднему празднику.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также прививать у детей нравственно-эстетические чувства.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Что такое Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель: Я предлагаю вам побеседовать: но прежде чем начать беседу нам нужно размять язычок, чтобы он нам смог красиво говорить.
Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Воспитатель: Поздравления принимаем
И гостей мы угощаем.
Если он пришёл к нам в дом,
Будут рады все кругом. (Праздник)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?
Дети: Люди собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники вы знаете.
Дети: 8марта, 23февраля, дни рождения, Новый год.
2. Основная часть.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Воспитатель: А как празднуют Новый год?
Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки и все ждут волшебства.
Воспитатель: Посмотрите под нашей елочкой тоже есть подарки и новогодние письма.
Письмо №1 Отгадайте загадку.
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый (Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, а кто такой Дед Мороз?
Дети…
Воспитатель: Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
Воспитатель: А вы знаете где живет Дед Мороз?
Дети….
Воспитатель: Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюге (Вологодская область).
Воспитатель: А с кем приходит Дед Мороз?
Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой, без Снегурочки трудно
представить себе новогодний праздник.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, во всех ли странах на Новый год к детям приходит Дед Мороз и Снегурочка?
Детей….
Письмо №2 (Дети из детского сада №66 прислали нам газету и просят рассказать во всех ли странах на Новый год к детям приходит Дед Мороз и Снегурочка)
Воспитатель: Знаком ли вам кто – то из героев?
Детей : Дед Мороз, Санта Клаус, Снегурочка, Баббо Натале, фея Бефана.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, кто приходит к детям на Новый год в других странах. И как дети получают свои подарки.
А поможет нам в этом наша новогодняя газета.
Для этого возьмемся за руки и кто то один прикоснется ладошкой к газете и все вместе скажем волшебные слова «Ладошкой прикоснись и в Америке окажись».
Картинка Санта -Клаус
Воспитатель: Кто в Америке детям подарки приносит?
Детей :Санта-Клаус.
Воспитатель: На чём он их привозит?
Детей :Он развозит их на санях, запряженных оленями.
Воспитатель: Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником.
Воспитатель: А на столе что такое интересное у нас лежит? (конверт с пазлом чулка, попробуем их сложить, что получится? (изображение новогоднего чулка).
Воспитатель показывает настоящий чулок
Воспитатель: Вот здорово! Нам пора отправляться дальше.
(Все берутся за руки и произносят волшебные слова «Ладошкой прикоснись и в Италии очутись»)
Воспитатель: Вы запомнили, как зовут итальянского Деда Мороза (Баббо Натале). Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Она тоже проникает через печную трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям. А шалуны вместо подарка что получают?
Детей : Уголек.
Воспитатель: Мы зачем в Италию попали?
Детей : Чтобы узнать что за такие башмачки, куда кладут подарки.
Воспитатель: У меня для вас приготовлены задания, с помощью которого мы можем разыскать башмачок.
Отгадайте загадку.
От угла и до угла
Все вокруг метет (Метла)
(Дети выполняют задания, разгадывают загадку о метле. Идут к макету феи и находят там башмачок.
Воспитатель: Если в Америке, в Италии почти совсем нет снега и тепло, то у нас в России, какая погода?
Детей….
Воспитатель: Предлагаю погреться.
Физминутка «Елочки пенечки»
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой в Россию.
Ребята а вы знаете куда наш Дед Мороз в новогоднюю ночь кладет подарки для детей?
Детей….
Воспитатель: А как вы думаете, что из атрибутов Нового года одинакового во всех странах, где мы были?
Детей: Елка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Новогоднюю газету. Что не хватает на елке? Детей…
Воспитатель: Предлагаю вам украсить елку новогодними шарами.
(Дети проходят за столы,и по своему замыслу с помощью пластилина разукрашивают шаблоны шаров. Применяя приемы пластинографии :размазывание, заглаживание, налепливание и т. д.)
Пальчиковая гимнастика. «Ёлка»
Посмотри: на нашей елке
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
Висят на ней игрушики —
Звездочки и шарики,
Яркие фонарики.
Воспитатель: - А теперь можно приступить к работе.
Включается тихая музыка, наблюдение за деятельностью
детей и корректировка в случае необходимости. После окончание работы все шары прикрепляются на елку в новогодней газеты.
Заключительная часть
Какое у вас настроение?
- О чём мы говорили с вами?
В каких странах побывали?
Как зовут фею та что живет в Италии? Куда Санта –Клаус кладет подарки для детей?
Что получают непослушные дети Италии в место подарка?
Молодцы, все активно и дружно работали.