Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое Новый год»

Наталья Пьянзина
Конспект занятия «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о празднике новый год.

Задачи:

Образовательные : Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах; показать способ изготовления шара в технике пластинографии.

Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать интерес к новогоднему празднику.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также прививать у детей нравственно-эстетические чувства.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Что такое Новый год“» размещена в разделах

Воспитатель: Я предлагаю вам побеседовать: но прежде чем начать беседу нам нужно размять язычок, чтобы он нам смог красиво говорить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Воспитатель: Поздравления принимаем

И гостей мы угощаем.

Если он пришёл к нам в дом,

Будут рады все кругом. (Праздник)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники вы знаете.

Дети: 8марта, 23февраля, дни рождения, Новый год.

2. Основная часть.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Воспитатель: А как празднуют Новый год?

Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки и все ждут волшебства.

Воспитатель: Посмотрите под нашей елочкой тоже есть подарки и новогодние письма.

Письмо №1 Отгадайте загадку.

Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

- Как зовут его? - вопрос.

- Наш любимый (Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, а кто такой Дед Мороз?

Дети…

Воспитатель: Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Воспитатель: А вы знаете где живет Дед Мороз?

Дети….

Воспитатель: Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюге (Вологодская область).

Воспитатель: А с кем приходит Дед Мороз?

Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой, без Снегурочки трудно

представить себе новогодний праздник.

Воспитатель: Ребята, а как вы думает, во всех ли странах на Новый год к детям приходит Дед Мороз и Снегурочка?

Детей….

Письмо №2 (Дети из детского сада №66 прислали нам газету и просят рассказать во всех ли странах на Новый год к детям приходит Дед Мороз и Снегурочка)

Воспитатель: Знаком ли вам кто – то из героев?

Детей : Дед Мороз, Санта Клаус, Снегурочка, Баббо Натале, фея Бефана.

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, кто приходит к детям на Новый год в других странах. И как дети получают свои подарки.

А поможет нам в этом наша новогодняя газета.

Для этого возьмемся за руки и кто то один прикоснется ладошкой к газете и все вместе скажем волшебные слова «Ладошкой прикоснись и в Америке окажись».

Картинка Санта -Клаус

Воспитатель: Кто в Америке детям подарки приносит?

Детей :Санта-Клаус.

Воспитатель: На чём он их привозит?

Детей :Он развозит их на санях, запряженных оленями.

Воспитатель: Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником.

Воспитатель: А на столе что такое интересное у нас лежит? (конверт с пазлом чулка, попробуем их сложить, что получится? (изображение новогоднего чулка).

Воспитатель показывает настоящий чулок

Воспитатель: Вот здорово! Нам пора отправляться дальше.

(Все берутся за руки и произносят волшебные слова «Ладошкой прикоснись и в Италии очутись»)

Воспитатель: Вы запомнили, как зовут итальянского Деда Мороза (Баббо Натале). Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Она тоже проникает через печную трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям. А шалуны вместо подарка что получают?

Детей : Уголек.

Воспитатель: Мы зачем в Италию попали?

Детей : Чтобы узнать что за такие башмачки, куда кладут подарки.

Воспитатель: У меня для вас приготовлены задания, с помощью которого мы можем разыскать башмачок.

Отгадайте загадку.

От угла и до угла

Все вокруг метет (Метла)

(Дети выполняют задания, разгадывают загадку о метле. Идут к макету феи и находят там башмачок.

Воспитатель: Если в Америке, в Италии почти совсем нет снега и тепло, то у нас в России, какая погода?

Детей….

Воспитатель: Предлагаю погреться.

Физминутка «Елочки пенечки»

Воспитатель: Мы с вами вернулись домой в Россию.

Ребята а вы знаете куда наш Дед Мороз в новогоднюю ночь кладет подарки для детей?

Детей….

Воспитатель: А как вы думаете, что из атрибутов Нового года одинакового во всех странах, где мы были?

Детей: Елка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на Новогоднюю газету. Что не хватает на елке? Детей…

Воспитатель: Предлагаю вам украсить елку новогодними шарами.

(Дети проходят за столы,и по своему замыслу с помощью пластилина разукрашивают шаблоны шаров. Применяя приемы пластинографии :размазывание, заглаживание, налепливание и т. д.)

Пальчиковая гимнастика. «Ёлка»

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игрушики —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Воспитатель: - А теперь можно приступить к работе.

Включается тихая музыка, наблюдение за деятельностью

детей и корректировка в случае необходимости. После окончание работы все шары прикрепляются на елку в новогодней газеты.

Заключительная часть

Какое у вас настроение?

- О чём мы говорили с вами?

В каких странах побывали?

Как зовут фею та что живет в Италии? Куда Санта –Клаус кладет подарки для детей?

Что получают непослушные дети Италии в место подарка?

Молодцы, все активно и дружно работали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Новогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. ФотоотчетНовогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. Фотоотчет Новый год (открытие новой группы) С ноября 2015 года наш детский сад стал структурным подразделением школы. Открытие новой группы, старшего.

Стенгазета «Что такое Новый год»Стенгазета «Что такое Новый год» Стенгазета «Что такое Новый год».С приближением Новогодних праздников мы в нашем классе развели кипучую деятельность. Все ребята согласились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое Новый год»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 00:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина (УИ 378112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД