Нуржамал Шуюмбаева
Сценарий праздника для детей 3–6 лет «Чистота и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Чистоты и здоровья»
(для детей 3-6- лет)
Действующие лица: Мойдодыр, Мыло, Зубная паста, Щетка, две Мочалки, Петрушка-санитар, девочка, два мальчика, мальчик Ваня. На стене висят плакаты:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день!
Грязные руки грозят бедой,
Чтоб хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен: перед едой Мой руки всегда свои с мылом!
У нас на празднике есть закон : Вход неряхам запрещен!
(.Звучат детские песенки из мультфильмов. Выходят Мойдодыр, мыло, Зубная паста и Щетка)
Публикация «Сценарий праздника для детей 3–6 лет „Чистота и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Мойдодыр: Здравствуйте ребята!
Вот и пришел к вам в гости Я, Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок командир.
Вместе со мной пришли мои верные помощники: Мыло, Зубная паста и Щетка. Сегодня здесь праздник. Скажите громко, как он называется?
Все: Праздник «Чистоты и Здоровья»!
Мойдодыр: Да, сегодня праздник «Чистоты и Здоровья», значит мы будем говорить обо мне.
Мыло: И обо мне!
Зубная паста: И обо мне!
Щетка: И обо мне!
Мойдодыр: Ребята, давайте прочитаем вместе, что написано на этом плакате?
Все {читают) : У нас на празднике есть закон :
Вход неряхам запрещен!
(Вбегает чумазая девочка, за ней - две Мочалки)
Девочка: Пустите, пустите меня!
Что вам нужно от меня?
(Вырывается из рук Мочалок)
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: А я на солнышке лежала,
Руки кверху держала - Вот они и загорели. Мыло: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху держала, Вот он и загорел. Мочалка: Ой ли, так ли?
Так ли дело было? Отмоем все до капли, Ну-ка давайте мыло!
(Мойдодыр поливает девочку, Мыло моет, Мочалки трут)
Все хором: Мы ее ототрем!
Мочалки: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки!
Они же будут белые,
Они же загорелые!
(Девочку отмывают)
Мочалки: А ладошки-то отмылись,
Оттирали губкой нос - Разобиделась до слез.
Девочка (плачет)'. Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит,
Он же загорелый!
Мыло: А носик тоже отмыли,
Это была грязь!
Все: Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам!
(Выходят два мальчика, один с испачканными тетрадкой, книгой и салфеткой)
Первый: Послушай-ка, дружок,
Ты что, сегодня болен?
Иль, может быть ты нездоров? И был бы для тебя не вреден Совет хороших докторов?
Второй: Нет, я здоров!
Да только странный случай.
Первый: Ну, расскажи скорей, не мучай!
Второй: Никак и сам я не пойму,
Купил тетрадку, подержал немножко.
И вижу черную кайму И где же? На новенькой обложке.
Взялся за книгу я тогда И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда!
(Показывает книгу)
Почти на всех страницах - пятна.
Салфеткой, думаю, сотру,
Салфетку чистую беру,
Вдруг.
Первый: Что же?
(Второй показывает грязную салфетку, первый понимающе качает головой)
Зачем, дружок, на чудеса?
Почаще руки надо мыть!
Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа.
Ну-ка, дайте мне ответ:
Есть средь вас грязнули?
Ребята: Нет!
Первый: На зарядку стройся в ряд,
На зарядку все подряд!
Второй: Вырастем мы смелыми,
На солнце загорелыми!
Первый: Будь аккуратен, забудь лень,
Делай зарядку каждый день!
Ведущие проводят с ребятами игру-зарядку
«Колобок»
Исходное положение: ноги вместе, мяч-колобок спрятан за спину.
1 упражнение: наклон головы вправо-влево
Жили-были дед да баба На поляне у реки.
2 упражнение: полуприседание, руки с мячом за спиной, согнуты в локтях, отвести руки в стороны, мяч - в правой руке.
И любили они очень На сметане колобки
3 упражнение: мяч на коленях, сделать полуприседание и «вытягивание пружинки»
Хоть у бабки мало илы,
Бабка тесто замесила
4 упражнение: мяч передается из рук в руки
Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках
5 упражнение: мяч отбивают руками об пол
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
6 упражнение: приседание с мячом с вытянутыми вперед руками
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
7 упражнение: мяч положить на пол и скакать, как мышка, вокруг него.
Мышка серая бежала,
Колобочек увидала.
8 упражнение: повороты корпуса тела вправо - влево.
Ой, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек!
9 упражнение: прыжки с мячом
С колобком забот не мало,
Скачет, глупый, где попало.
10 упражнение: полуприседание, руки с мячом за спиной, согнуты в локтях, отвести руки в стороны, мяч - в правой руке
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
11 упражнение: мяч на коленях, сделать полуприседание и «вытягивание пружинки»
Лучше взять мне колобочек,
Да запрятать под замочек.
12 упражнение: хлопки в ладоши, мяч лежит на полу
И тогда из-под замочка Не украсть ей колобочка!
(Упражнения можно придумать другие)
Второй: Молодцы, ребята, но надо не только делать зарядку, умываться, надо еще следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят это самое грязное место в одежде. Так было и у Вани.
(Выходит небрежно одетый Ваня, у которого оттопыриваются карманы)
Первый: (вытаскивает из кармана) :
Медяшку - в карман,
Деревяшку - в карман,
И катушку - в карман.
Второй: Все, что надо, - в карман,
Что не надо в карман,
Нет в кармане пустяка.
(Ваня сопит, ищет в карманах носовой платок, но не находит)
Ваня: Носового нет платка.
(Уходит, ища носовой платок)
Первый: Нет в карманах пустяка:
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман - Это не чемодан.
Второй: Не разводите в кармане грязи. В кармане должен лежать только носовой платок.
Мойдодыр: В нашем садике есть закон:
Вход неряхам запрещен!
К нам в гости пришел наш лучший друг - самый строгий санитар, который все видит и слышит.
(Появляется Петрушка-санитар)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я - Петрушка-санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. И у вас я таких видел. А теперь я загадаю вам санитарные загадки! Отгадывать все будем хором!
ЗАГАДКИ
Гладкое, душистое,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
(.Гребень)
Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот Если есть.
(Водопровод)
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку.
(Становись)
Зубастая пила В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
(Расческа)
А теперь мне пора с вами прощаться, дел у меня еще много. Желаю вам быть крепкими, сильными, чистыми и аккуратными ребятами. До новых встреч, пока!
(Петрушка машет рукой и уходит)
Мойдодыр: Для того, чтобы все хорошо запомнили то, что вам сегодня показали и никогда не были неряхами, вы получите - набор расчесок, зеркало, мыло, зубную щетку, пасту, полотенце и мочалку. Смотрите же, будьте всегда чистыми и не позорьте меня! А перед тем, как расстаться, давайте поиграем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Мойдодыр спрашивает ребят, они должны внимательно выслушать вопрос, а затем либо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», либо промолчать - игра на внимание)
Кто хочу у вас узнать Любит петь и танцевать?.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?.
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?.
Кто из вас такой хороший Загорать идет в галошах?.
Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?.
Кто нечёсан, не умыт И всегда подолгу спит?.
Кто из вас, скажите прямо,
Любит папу, любит маму?.
Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей?.
Молодцы, ребята! Не забывайте про все, о чем мы с вами сегодня говорили. Мы с вами еще обязательно встретимся. А пока - до свидания, до новых встреч!
(Мойдодыр вручает подарки и уходит. Можно предложить ребятам еще пару интересных игр, а также потанцевать)