Мария Кузьмина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Профессии в детском саду. Медицинский работник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Профессии в детском саду. Медицинский работник.»
Цель: Познакомить детей с профессией медицинского работника в детском саду.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Профессии в детском саду, Медицинский работник“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать познавательную сферу ребёнка.
• Воспитывать уважение к труду дошкольных работников.
• Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета.
• Продолжать знакомить детей с орудиями труда медицинского работника.
Оборудование:
• Набор для игры «Врач» и «Медсестра»
• Костюмы к сюж. -рол. игре «Больница»
• Наборы картинок с иллюстрациями разных орудий труда для разных профессий.
Ход Занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре и говорит:
- Ребята, сегодня, я для вас приготовила загадку, сможете её отгадать?
(Ответы детей)
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зелёнкой смочит,
Даст таблетку….? (Медсестра)
В: Правильно дети, это медсестра, а у нас в саду есть работник с такой профессией? (Ответы детей)
Я приглашаю Вас ребята на экскурсию в очень важный кабинет в нашем детском саду, а в какой…. Вы сейчас сами догадаетесь.
Подойдя к кабинету медсестры, воспитатель загадочным голосом говорит детям:
Тише, тише, не шумите
И на двери поглядите.
Красный крест. Что за секрет?
Это значит за дверями…. (Медицинский кабинет).
Воспитатель аккуратно вместе с детьми открывает кабинет и говорит в этот момент:
- Ну-ка в двери постучите. Можно, можно?
Медсестра:
-Заходите! Что случилось? Неужели все детишки заболели?
Воспитатель:
- Не волнуйтесь, доктора,
Это наша детвора
Будет вас сейчас просить
Кабинет ваш посетить!
Воспитатель совместно с детьми и медсестрой осматривает медкабинет.
После экскурсии дети возвращаются в группу.
Игра «Какие орудия труда нужны медсестре?»
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. У меня есть картинки с изображением разного вида орудий труда для разных профессий. Если я покажу вам картинку с орудием труда для медсестры, вы должны хлопнуть в ладоши, договорились? (Проводится игра)
В: -Все вы знаете дети, чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, и я вам сейчас предлагаю заняться физминуткой!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ИЗУЧАЕМ НАШЕ ТЕЛО"
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
Игра «Назови слова – действия».
Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
В: Ребят, а где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)
Что видели? (Ответы детей)
С профессией какого дошкольного работника мы познакомились сегодня? (Ответы детей)
Вам понравилось наше занятия? (Ответы детей)
Наша занятие подошло к концу, спасибо вам!
Вечером педагог может помочь детям организовать сюжетно-ролевую игру «Больница». Для закрепления знаний орудий труда медсестры и врача, названия медицинского оборудования, названия некоторых медицинских материалов.
Так после прогулки воспитатель может почитать детям «Айболит».