Мария Фурсова
Конспект занимательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занимательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Сочиняем сказку про Золушку.
Публикация «Конспект занимательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Сочиняем сказку про Золушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.
Цель. Помогать детям составлять творческие рассказы. Совершенствовать умению анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомить с буквой Ч. Овладевать послоговым и слитным способами чтения. Знакомить с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствовать умению составлять слова по звуковой модели.
Ход
1. Вводная часть. Дети стоят в кругу.
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, нравится ли вам сказка про Золушку? (Да) И мне тоже нравится эта сказка. Но вы должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Хотите узнать? (Да)
- Слушайте: "Задолго до балла в королевстве появилась Фея Зла, которая очень - очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. "Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла! - решила колдунья.
Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.
Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как. "
- Ребята, придумайте продолжение сказки. (Варианты детей)
- Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята"
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Послушайте стихотворение С. Козлова и скажите, какой звук слышится чаще всех в этом стихотворении?
Чайке, Чибису, Чирку
Хочется попить чайку.
- Чайка, ставь скорей чаек!-
Чайке говорит Чирок.
- Чайник пусть поставит Чиж.
- Чижик, что же ты молчишь?
Чижик, угости чайком
Чайку, Чибиса с Чирком.
Дети: чаще всего слышится звук Ч
- Верно, сегодня мы познакомимся со звуком Ч и буквой, которая его обозначает.
Характеристика звука Ч.
- Ребята, а сейчас давайте дадим характеристику звуку Ч. Произнесите этот звук (дети произносят).
- Когда мы произносим звук Ч встречаются ли преграды на пути воздушной струи? (Да)
- Какие? (Язык, зубы)
- Правильно. Значит звук Ч какой? (Согласный)
- Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук Ч. Наше горлышко спит или работает? (Горлышко спит)
- Если горлышко спит, значит звук Ч какой? (Звук Ч - глухой)
- Молодцы, все правильно. А еще звук Ч всегда мягкий.
Какой жест мы делаем, когда просим кого-то помолчать?
(Ч-ч-ч (подносим указательный палец к губам).
- Ребята, давайте еще раз повторим полную характеристику звука Ч. (Звук Ч - согласный, глухой, всегда мягкий обозначаем зеленой фишкой)
- Молодцы!
Игра: "Где стоит звук "Ч""
- Посмотрите, что здесь изображено? (Мяч, пчела, почтальон, черепаха)
- В слове "МЯЧ" где стоит звук "Ч"? (В конце)
- В слове "ПЧЕЛА" где стоит звук "Ч"? (В середине)
- В слове "ПОЧТАЛЬОН" где стоит звук "Ч"? (В середине)
- В слове "ЧЕРЕПАХА" где стоит звук "Ч"? (В начале)
Игра "Четвертый лишний"
- Что здесь изображено? (Чайник, чай, ягоды, Дюймовочка)
- Скажите пожалуйста, что здесь лишнее? (Ягоды, т. к. нет звука "Ч")
Физминутка.
Буратино потянулся; 1 - нагнулся; 2 - нагнулся.
Руки в стороны развел; Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать; Нужно на носочки встать.
Знакомство с буквой Ч
- Ребята, посмотрите, это буква, которая обозначает звук Ч (на магнитной доске висит буква Ч). Скажите, чем отличается звук и буква? (Буквы мы пишем, а звуки слышим и произносим)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- Ребята, давайте прочитаем слоги с буквой "Ч"
ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЕ
ЧА - всегда пишем с А;
ЧУ - Всегда пишем с У.
- Ребята, составьте слово по звуковой модели. (МЕЧ)
Игра "Поймай звук "Ч"
- Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук Ч. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуком Ч.
МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.
- Молодцы, все были очень внимательными.
Итог занятия.
- Ребята, вы молодцы, хорошо работали.
- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Что было трудно?
- О каком звуке и букве мы говорили сегодня? ("Ч")