Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая»

елена рикун
Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

«Большая и малая Родина».

Автор разработки:

Рикун Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 50, г. Канск.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск» :

«Родной город: понятие «Родина», «малая Родина».

Литература:

1. фотографии из интернета.

Презентация:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Родина большая и маленькая“» размещена в разделах

«Большая и малая Родина», автор Рикун Е. Ю.

Место проведения:

Групповая комната.

Оборудование:

Карта мира, глобус, флаги, д/и «Было – стало», д/и «Собери пазлы» (герб России, герб г. Канска, цветные восковые мелки, лист бумаги.

Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»; Развивать память.

Воспитательные: Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма; развивать желание делиться впечатлениями о своем городе, прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой, расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях своего города. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей; Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов; Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине; расширить представление детей о Родине малой и большой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал демонстрационный: карта мира, глобус, флаги, д/и «Было – стало».

Материал раздаточный: д/и «Собери пазлы» (герб России, герб г. Канска, цветные восковые мелки, лист бумаги.

Ход занятия.

Показываю глобус.

Воспитатель: - На планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о России? Какая она?

Дети: - Большая, красивая, огромная, сильная, богатая.

Воспитатель: - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, вот как много места занимает территория России. (показываю на карте)

Воспитатель: - Россия – наша родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети: - Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы называем родным?

Дети: - Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: - Как называется главный город в нашей стране?

Дети: - Москва.

Воспитатель: - Выберите из предложенных вам флагов флаг нашей страны.

Дети выбирают флаг.

Воспитатель: - А сейчас давайте соберем пазлы и посмотрим, что у нас получилось?

Дети собирают подгруппами пазлы.

Дети: - Герб России, герб г. Канска.

Воспитатель: - Как зовут президента нашей Родины?

Дети: - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Дети, а сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: - Дети, у каждого из нас есть малая Родина, это город в котором мы с вами живем, как же он называется?

Дети: - Канск.

Воспитатель: - А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?

Дети называют памятные места.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Было – стало», я разложу фотографии было, а вы должны найти такую же фотографию стало.

Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете?

Дети называют улицы на которых они живут.

Ребенок читает стихотворение: Дома бывают разные,

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: - Дети, а сейчас нарисуйте вашу родную улицу, ваш родной дом.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: - Какие разные у вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной дом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД (большая психологическая игра) в старшей и подготовительной группе р. Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова»Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова» Цели: формировать экологическую культуру у детей; познакомить их с представителями отряда хищных птиц – совами. Задачи: • пробудить интерес.

НОД по рисованию в старшей группе «Поможем Медведю» Программное содержание: - Формировать представления детей о названии, характерных признаках мебели. - Расширять знания детей о, том из.

Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая» Викторина "Ловись рыбка большая и маленькая". Цель: закрепить представления детей о рыбах. Задачи: Учить выделять характерные признаки.

Выросла репка большая-пребольшая. Разработка занятия по рисованию в средней группеВыросла репка большая-пребольшая. Разработка занятия по рисованию в средней группе Накануне рисуем фон акварелью: большой щетинной кистью смачиваем весь лист, средней мягкой кистью ставим цветные пятна и пятнышки. Какие.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая»» (включая файлы) размещена пользователем елена рикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД