елена рикун
Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
«Большая и малая Родина».
Автор разработки:
Рикун Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 50, г. Канск.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск» :
«Родной город: понятие «Родина», «малая Родина».
Литература:
1. фотографии из интернета.
Презентация:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Родина большая и маленькая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
«Большая и малая Родина», автор Рикун Е. Ю.
Место проведения:
Групповая комната.
Оборудование:
Карта мира, глобус, флаги, д/и «Было – стало», д/и «Собери пазлы» (герб России, герб г. Канска, цветные восковые мелки, лист бумаги.
Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»; Развивать память.
Воспитательные: Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма; развивать желание делиться впечатлениями о своем городе, прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой, расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях своего города. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей; Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов; Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине; расширить представление детей о Родине малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал демонстрационный: карта мира, глобус, флаги, д/и «Было – стало».
Материал раздаточный: д/и «Собери пазлы» (герб России, герб г. Канска, цветные восковые мелки, лист бумаги.
Ход занятия.
Показываю глобус.
Воспитатель: - На планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о России? Какая она?
Дети: - Большая, красивая, огромная, сильная, богатая.
Воспитатель: - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, вот как много места занимает территория России. (показываю на карте)
Воспитатель: - Россия – наша родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: - Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы называем родным?
Дети: - Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: - Как называется главный город в нашей стране?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - Выберите из предложенных вам флагов флаг нашей страны.
Дети выбирают флаг.
Воспитатель: - А сейчас давайте соберем пазлы и посмотрим, что у нас получилось?
Дети собирают подгруппами пазлы.
Дети: - Герб России, герб г. Канска.
Воспитатель: - Как зовут президента нашей Родины?
Дети: - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Дети, а сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: - Дети, у каждого из нас есть малая Родина, это город в котором мы с вами живем, как же он называется?
Дети: - Канск.
Воспитатель: - А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?
Дети называют памятные места.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Было – стало», я разложу фотографии было, а вы должны найти такую же фотографию стало.
Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете?
Дети называют улицы на которых они живут.
Ребенок читает стихотворение: Дома бывают разные,
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: - Дети, а сейчас нарисуйте вашу родную улицу, ваш родной дом.
Выставка детских рисунков.
Воспитатель: - Какие разные у вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной дом.