Елена Ахмет
Конспект занятия в средней группе «За звездами в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №211» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №211»)
Конспект
занятия в средней «А» группе
ТЕМА: «За звёздами в космос»
Воспитатели: Баранова Ольга Валерьевна
Ахмет Елена Владимировна
Задачи:
Способствовать закреплению представлений о числовом ряде. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Способствовать закрепление цифр.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „За звездами в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Содействовать закреплению представления о геометрических фигурах, умения распознавать их в предметах окружающей обстановке; находить фигуру по инструкции.
Способствовать закреплению временных отношений: времена года, дни недели.
Материалы: звезды, жетоны, блоки Дьенеша, слайд-презентация.
Ход занятия
(Воспитатель привлекает внимание детей. Заносит в группу свёрток.)
Воспитатель: Ребята, на что это похоже? Давайте посмотрим. Разворачивает свёрток. (Изображение звёздного неба)
- Что это?
(Ответы детей).
- Да это карта звёздного неба. Давайте рассмотрим её.
Что же на ней изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ой, а что это за белые кругленькие точки?
(Дети высказывают свое мнение)
- Ребята, наверное, здесь были какие-то звёзды, но они исчезли. Кто их мог похитить?
- Их похитили звёздные пираты и разбросали их по всей Вселенной. Кто же поможет звёздочкам вернуться? ( Дети – мы).
- А как же мы попадём в космос?
- Правильно, мы можем очутиться в космосе на летающей тарелке, космическом корабле и на ракете. (Воспитатель показывает иллюстрации).
- А давайте мы с вами полетим в космос на ракете. Для этого нам, что надо сделать? (Построить ракеты)
- Кто строит ракеты?)
Ракеты строят инженеры-конструкторы. Мы с вами будем сейчас инженерами – конструкторами и построим свои ракеты. Для этого нам нужно разбиться на группы.
Подходите и берите у меня жетоны. С помощью их вы найдете свою площадку для строительства ракеты. ( Дети берут жетоны с номерами. На столах – количество звёзд, на жетонах – цифры).
1 ЗАДАНИЕ «Строим ракеты».
Подходим к столам и приступаем строить ракеты по проекту. Проект у вас перед глазами. (Блоки Дьенеша на доске).
За правильно сооружённую ракету, я даю каждой группе маячки, с помощью которых мы будем связываться с Землёй. ( Маячки разного цвета у каждой группы и формы).
- Итак, ракеты готовы, можно отправляться в полёт. Пока механики готовят наши ракеты, нам нужно превратиться в космонавтов. Надеть космические костюмы и прийти на стартовую площадку Космодрома. Идём. (Звучит музыка, дети за воспитателем идут в музыкальный зал).
(Заходим в зал и дети рассаживаются за свои ракеты в соответствии с формой и цветом маячка.)
Воспитатель: Космонавты готовы? (Издается звук.)
- Подождите, мне нужно зафиксировать, когда наши ракеты отправляются.
-Уточнить время года, месяц, число, день недели.
( На экране появляются картинки «Времена года». Дети должны установить время года.)
Готовы к полёту? Маячки включили?
2 ЗАДАНИЕ «Назови птиц».
ПОЕХАЛИ.
(На интерактивной доске появляется запись запуска ракеты в космос).
- Космонавты, посмотрите в иллюминаторы. Кого видите? (Птиц)
- Каких птиц видите? (Картинка на интерактивной доске).
(Скворец, грач, ласточка, журавль).
- Кто первым прилетел к нам?
- А последним?
(Летит звезда на экране).
- Что это?
Да это звезда потерявшая летит.
Вы правильно угадали птиц, поэтому звезда возвращается на место.
(Воспитатель показывает звезду детям).
3 ЗАДАНИЕ «Счет предметов и порядковый номер».
Летим дальше. Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, чтобы полюбоваться вами. Давайте посчитаем планеты. Сколько их?
- Какая по счёту стоит красная? Синяя?
(Летит звезда на экране).
- Что это?
Да это звезда потерявшая летит.
Вы правильно посчитали, поэтому звезда возвращается на место.
(Воспитатель показывает звезду детям).
Посмотрите, кого вы видите на экране? (человечки).
- Это человечки. Они из одной из этих планет. Вы им понравились и они решили с вами подружиться. Предлагают вам с ними поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сделай так».
4 ЗАДАНИЕ «Деление слов на слоги».
(На экране появляются схемы слов).
- Ребята, вам человечки оставили зашифрованные знаки. Что это? (схемы).
Давайте распределим слова по своим домикам.
(Звезда, солнце, марс).
-Назовём самое короткое.
За это марсиане дают звезду.
Летим дальше.
5 ЗАДАНИЕ «Классификация геометрических фигур».
(На экране появляется Валли).
- Что делает Валли? (Очищает планеты от мусора). Давайте поможем Валли убрать космический мусор. В одну корзину все, кроме круглых. В другую – остальные. Дети собирают.
Воспитатель: Какие по форме и цвету мы собрали? (Четырёхугольные синие, пятиугольные серебристые, многоугольные красные и т. д.) .
(Дается сигнал)
Воспитатель: Космодром требует возвращения ракет на Землю.
Установите связь своих маячков. Внимание! Все готовы к возвращению на Землю. Пошёл отсчет.
1, 2, 3, 4, 5. А вот и Земля.
Выходим из ракет, снимаем космические костюмы.
А сейчас, что нам нужно сделать? (показывает звёзды детям).
- Давайте вернём звезды на карту.
6 ЗАДАНИЕ «Продуктивная деятельность».
Дети с воспитателем идут в группу, приклеивают звёзды на карту.
Фото на фоне карты.