Марина Вахрушева
Конспект занятия «Этот удивительный песок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
‹‹Этот удивительный песок››(Средняя группа)
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные задачи:
1)познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Обогащать чувственный опыт детей:учить наблюдать,рассматривать,узнавать на ощупь песок.
2)формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов.
Развивающие задачи:
1)развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный песок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2)развивать умение формулировать выводы по итогам опытов.
3)активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Словарная работа:
Песок - сухой,мокрый,светлый,тёмный,рыхлый,шершавый, сыпучий; песчинки,лаборатория,лупа,магнит,кусочки металла,кусочки камня, Солнечный Принц, притягивает,примагничивает,увеличивает.
Интеграция образовательных областей:
“Познание”,”Социализация”,”Коммуникация”,”Художественное творчество”.
Оборудование:чудесный мешочек с песком,стаканчики с песком,подносы,стаканчики с водой,тарелки одноразовые,магниты,лупы,влажные салфетки,сухая и влажная тряпка, трубочки для коктейля,белый поднос с песком,1/2 альбомного листа,цветной песок красного или оранжевого цвета,кукла- мальчик-Солнечный принц,по две формочки для песка и по две ложки одноразовые на каждого ребёнка, по одному карандашу.
Ход деятельности:
Орг. момент: Воспитатель: - Ребята,вы любите,когда к вам приходят гости?
-Я тоже люблю. С гостями бывает весело и интересно. Сегодня к нам пришёл сказочный гость-(показывает игрушку-Солнечный принц).Кто это (ответы детей)
Восп:-это Солнечный Принц.
Он принёс для вас чудесный мешочек и попросил узнать на ощупь,что там находится (дети щупают по очереди двумя руками мешочек,высказывают свои предположения).
Потом воспитатель открывает мешочек,показывает детям. -Ребята,это песок.
Солнечный Принц :(говорит за него воспитатель)-Я путешествую по всему миру. Недавно я оказался в пустыне,а чего есть много в пустыне?
Дети:-песка. Солн. Пр. : –Мы с друзьями играли с песком,и я захотел для друзей слепить куличики,но у меня ничего не получилось. Я так расстроился. Ребята,вы мне поможете?Научите меня лепить куличики?
Дети:-да,поможем.
Восп: Солнечный Принц,наши ребята научат тебя лепить куличики из песка. Для этого я приглашаю всех в нашу лабораторию,усаживайтесь дети,и наш гость очень внимательно послушает вас (ставит на стол куклу рядом с собой). А сейчас повторим правила поведения в лаборатории:1) внимательно слушать и смотреть, 2) аккуратно выполнять предложенные действия,3)нельзя ничего брать в рот,4)если стол и руки запачкались, то можно их вытереть тряпкой или влажной салфеткой.
Опыт №1.
Восп:-в нашей лаборатории есть “умные приборы”,которые помогут нам проводить опыты (показывает детям лупу).Кто знает,что это?
Дети:- лупа.
Восп:-для чего нужна лупа (она увеличивает маленькие предметы).
(попросить повторить 2-3 детей)
-А кто знает,что у меня в руках (показывает магнит). (ответы детей)
-Магниты бывают разной формы,у меня какой формы магнит? (подковы).
- Покажите мне ваш магнит и скажите, какой он у вас формы (ответы 2-3 детей)
-А для чего нужен магнит (примагничивает,притягивает железо, металл)-(ответы 2-3 детей). С магнитом и лупой нужно обращаться осторожно и аккуратно.
- Ребята,Принц спрашивает,где можно увидеть песок (В пустыне, в песочнице,на стройке,на дорогах).А сейчас мы посмотрим,из чего состоит песок. Возьмите стаканчик с песком и пустую тарелочку,насыпьте чуть-чуть песка в тарелочку и рассмотрите песок внимательно через лупу. Что вы увидели (Маленькие песчинки светло-коричневого цвета).(ответы 2-3 детей)
- А ещё я вижу песчинки серого цвета,что это может быть,дети?
Дети: - Это мелкие частицы камешков.
-А теперь возьмите магнит,опустите его в песок,поднимите,и рассмотрите магнит через лупу. Что вы заметили? (на магните появились мелкие частицы металла). (ответы 2-3 детей) - Почему мелкие частицы металла оказались на магните (ответы 2-3 детей). Дети убирают лупы и магниты на место.
Воспитатель показывает карточку-модель изображения данного свойства песка. -Что мы увидели,дети, из чего состоит песок?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок светло-коричневого цвета,из мелких частиц камешков и мелких частиц металла. (Повторить 2-3 детям).
Опыт №2
- Ребята,как вы думаете,какие свойства имеет песок?Какой он (ответы детей).
-А давайте проверим. Возьмите стаканчик с песком и медленно пересыпьте весь оставшийся песок в тарелочку. Посмотрите внимательно на песок. Что делает песок (сыплется).-Значит он какой? (сыпучий, сухой). Восп. спрашивает 2-3 детей.
-А сейчас опустите в тарелочку с песком карандаш и поводите ими в разные направления. Что происходит с карандашом?
Восп: Солнечный Принц,посмотри,что происходит с карандашом?
Солнечный Принц:(обращается к детям) – Алёша,что происходит с карандашом?-Вика,что случилось с карандашом (карандаш провалился в песок.)-Значит песок какой (рыхлый,рассыпчатый). (Солнечный Принц спрашивает 2-3 детей).Воспитатель показывает модель изображения данного свойства песка.
Вывод:Песок-сухой,сыпучий,рассыпчатый,рыхлый.
Опыт №3.
-Ребята,как вы думаете,что произойдёт,если из этой трубочки для коктейля подуть на песок? (ответы детей).
-Атеперь подойдите ко мне,проверим это опытным путём (у воспитателя на столе-поднос с песком). Воспитатель дует через трубку на песок,выдувает «дорожку» на песке,дети следят за действиями воспитателя. Почему это происходит (ответы 2-3 детей)
Воспитатель показывает модель изображения данного свойства песка.
Вывод:Песчинки - лёгкие,могут передвигаться от ветра.
Физминутка
Наши ножки не устали,по песочку побежали.
Лёгким шагом друг за другом мы идём сейчас по кругу.
Вот зыбучие пески,ноги стали тяжелы.
Еле-еле мы идём,друг от друга отстаём.
Солнце припекает,мы легли и отдыхаем.
Реснички опускаем,глазки закрываем.
Одна песчинка в нос попала и ноздри нам защекотала.
«Апчхи» сказали,песчинку прогнали.
Все долго лежали,загорали,потом
Потянулись,зевнули и встали.
Опыт №4
-Дети,мне кажется,наш гость-Солнечный Принц заскучал. Давайте сделаем из сухого песка угощение для нашего гостя-куличик или пирожное. (дети берут формочку и чайную ложку одноразовую,пробуют сделать угощение в тарелке с сухим песком). Солнечный Принц : - получается?Почему нет? А из какого песка можно слепить угощение? (из мокрого, сырого) - Ачто нужно сделать,чтобы сухой песок стал мокрым (ответы детей). Восп. :Ребята,возьмите лейку с водой (они стоят на отдельном столе). Подойдите к моему столу и полейте сухой песок в тазу.
Солнечный Принц: дети,что вы заметили?Где вода?Какой по цвету мокрый песок?Как вы думаете,мокрый песок будет сыпаться,как сухой?Почему?
(Воспитатель ложечкой берёт мокрый песок и пробует его посыпать в таз)
Восп: - А теперь слепите угощение для Солнечного Принца из мокрого песка,положите на поднос (дети берут со стола воспитателя по 1 формочке и чайной ложке и лепят куличики).
Солнечный Принц:-Молодцы,дети,красивое угощение получилось у вас,спасибо вам.
Воспитатель показывает модель изображения данного свойства песка.
Вывод:Сухой песок-светлого цвета,сыпучий,из него не лепятся куличики. Мокрый песок-тёмного цвета,несыпучий,из него можно слепить куличики.
Восп. :Ребята,на этом работа в лаборатории почти закончена. Давайте вспомним,что мы сегодня исследовали? (песок)-А кто расскажет о свойствах песка с помощью моделей-карточек? -Дети,вам понравилось работать в нашей лаборатории?Вика,что тебе больше всего понравилось?А тебе,Алёша?
Солнечный Принц: - Ребята,спасибо вам за помощь. Вы мне помогли узнать,что только из мокрого песка можно слепить куличики,и ещё я узнал много нового про песок. -Я принёс вам небольшой подарочек (передаёт воспитателю коробку с цветным песком. Дети подходят к воспитателю, рассматривают содержимое коробки,удивляются красоте цветного песка. Воспитатель благодарит гостя за подарок.
-Дети,я предлагаю изготовить для нашего гостя красивые открытки,используя этот цветной песок.
Продуктивная деятельность детей (изготовление открыток-рисунков солнышка сухим цветным песком).
Солнечный Принц хвалит детей.