МААМ-картинки

Конспект занятия «Этот удивительный песок» (средняя группа)

Марина Вахрушева
Конспект занятия «Этот удивительный песок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

‹‹Этот удивительный песок››(Средняя группа)

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные задачи:

1)познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Обогащать чувственный опыт детей:учить наблюдать,рассматривать,узнавать на ощупь песок.

2)формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие задачи:

1)развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.

Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный песок“ (средняя группа)» размещена в разделах

2)развивать умение формулировать выводы по итогам опытов.

3)активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Словарная работа:

Песок - сухой,мокрый,светлый,тёмный,рыхлый,шершавый, сыпучий; песчинки,лаборатория,лупа,магнит,кусочки металла,кусочки камня, Солнечный Принц, притягивает,примагничивает,увеличивает.

Интеграция образовательных областей:

“Познание”,”Социализация”,”Коммуникация”,”Художественное творчество”.

Оборудование:чудесный мешочек с песком,стаканчики с песком,подносы,стаканчики с водой,тарелки одноразовые,магниты,лупы,влажные салфетки,сухая и влажная тряпка, трубочки для коктейля,белый поднос с песком,1/2 альбомного листа,цветной песок красного или оранжевого цвета,кукла- мальчик-Солнечный принц,по две формочки для песка и по две ложки одноразовые на каждого ребёнка, по одному карандашу.

Ход деятельности:

Орг. момент: Воспитатель: - Ребята,вы любите,когда к вам приходят гости?

-Я тоже люблю. С гостями бывает весело и интересно. Сегодня к нам пришёл сказочный гость-(показывает игрушку-Солнечный принц).Кто это (ответы детей)

Восп:-это Солнечный Принц.

Он принёс для вас чудесный мешочек и попросил узнать на ощупь,что там находится (дети щупают по очереди двумя руками мешочек,высказывают свои предположения).

Потом воспитатель открывает мешочек,показывает детям. -Ребята,это песок.

Солнечный Принц :(говорит за него воспитатель)-Я путешествую по всему миру. Недавно я оказался в пустыне,а чего есть много в пустыне?

Дети:-песка. Солн. Пр. : –Мы с друзьями играли с песком,и я захотел для друзей слепить куличики,но у меня ничего не получилось. Я так расстроился. Ребята,вы мне поможете?Научите меня лепить куличики?

Дети:-да,поможем.

Восп: Солнечный Принц,наши ребята научат тебя лепить куличики из песка. Для этого я приглашаю всех в нашу лабораторию,усаживайтесь дети,и наш гость очень внимательно послушает вас (ставит на стол куклу рядом с собой). А сейчас повторим правила поведения в лаборатории:1) внимательно слушать и смотреть, 2) аккуратно выполнять предложенные действия,3)нельзя ничего брать в рот,4)если стол и руки запачкались, то можно их вытереть тряпкой или влажной салфеткой.

Опыт №1.

Восп:-в нашей лаборатории есть “умные приборы”,которые помогут нам проводить опыты (показывает детям лупу).Кто знает,что это?

Дети:- лупа.

Восп:-для чего нужна лупа (она увеличивает маленькие предметы).

(попросить повторить 2-3 детей)

-А кто знает,что у меня в руках (показывает магнит). (ответы детей)

-Магниты бывают разной формы,у меня какой формы магнит? (подковы).

- Покажите мне ваш магнит и скажите, какой он у вас формы (ответы 2-3 детей)

-А для чего нужен магнит (примагничивает,притягивает железо, металл)-(ответы 2-3 детей). С магнитом и лупой нужно обращаться осторожно и аккуратно.

- Ребята,Принц спрашивает,где можно увидеть песок (В пустыне, в песочнице,на стройке,на дорогах).А сейчас мы посмотрим,из чего состоит песок. Возьмите стаканчик с песком и пустую тарелочку,насыпьте чуть-чуть песка в тарелочку и рассмотрите песок внимательно через лупу. Что вы увидели (Маленькие песчинки светло-коричневого цвета).(ответы 2-3 детей)

- А ещё я вижу песчинки серого цвета,что это может быть,дети?

Дети: - Это мелкие частицы камешков.

-А теперь возьмите магнит,опустите его в песок,поднимите,и рассмотрите магнит через лупу. Что вы заметили? (на магните появились мелкие частицы металла). (ответы 2-3 детей) - Почему мелкие частицы металла оказались на магните (ответы 2-3 детей). Дети убирают лупы и магниты на место.

Воспитатель показывает карточку-модель изображения данного свойства песка. -Что мы увидели,дети, из чего состоит песок?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок светло-коричневого цвета,из мелких частиц камешков и мелких частиц металла. (Повторить 2-3 детям).

Опыт №2

- Ребята,как вы думаете,какие свойства имеет песок?Какой он (ответы детей).

-А давайте проверим. Возьмите стаканчик с песком и медленно пересыпьте весь оставшийся песок в тарелочку. Посмотрите внимательно на песок. Что делает песок (сыплется).-Значит он какой? (сыпучий, сухой). Восп. спрашивает 2-3 детей.

-А сейчас опустите в тарелочку с песком карандаш и поводите ими в разные направления. Что происходит с карандашом?

Восп: Солнечный Принц,посмотри,что происходит с карандашом?

Солнечный Принц:(обращается к детям) – Алёша,что происходит с карандашом?-Вика,что случилось с карандашом (карандаш провалился в песок.)-Значит песок какой (рыхлый,рассыпчатый). (Солнечный Принц спрашивает 2-3 детей).Воспитатель показывает модель изображения данного свойства песка.

Вывод:Песок-сухой,сыпучий,рассыпчатый,рыхлый.

Опыт №3.

-Ребята,как вы думаете,что произойдёт,если из этой трубочки для коктейля подуть на песок? (ответы детей).

-Атеперь подойдите ко мне,проверим это опытным путём (у воспитателя на столе-поднос с песком). Воспитатель дует через трубку на песок,выдувает «дорожку» на песке,дети следят за действиями воспитателя. Почему это происходит (ответы 2-3 детей)

Воспитатель показывает модель изображения данного свойства песка.

Вывод:Песчинки - лёгкие,могут передвигаться от ветра.

Физминутка

Наши ножки не устали,по песочку побежали.

Лёгким шагом друг за другом мы идём сейчас по кругу.

Вот зыбучие пески,ноги стали тяжелы.

Еле-еле мы идём,друг от друга отстаём.

Солнце припекает,мы легли и отдыхаем.

Реснички опускаем,глазки закрываем.

Одна песчинка в нос попала и ноздри нам защекотала.

«Апчхи» сказали,песчинку прогнали.

Все долго лежали,загорали,потом

Потянулись,зевнули и встали.

Опыт №4

-Дети,мне кажется,наш гость-Солнечный Принц заскучал. Давайте сделаем из сухого песка угощение для нашего гостя-куличик или пирожное. (дети берут формочку и чайную ложку одноразовую,пробуют сделать угощение в тарелке с сухим песком). Солнечный Принц : - получается?Почему нет? А из какого песка можно слепить угощение? (из мокрого, сырого) - Ачто нужно сделать,чтобы сухой песок стал мокрым (ответы детей). Восп. :Ребята,возьмите лейку с водой (они стоят на отдельном столе). Подойдите к моему столу и полейте сухой песок в тазу.

Солнечный Принц: дети,что вы заметили?Где вода?Какой по цвету мокрый песок?Как вы думаете,мокрый песок будет сыпаться,как сухой?Почему?

(Воспитатель ложечкой берёт мокрый песок и пробует его посыпать в таз)

Восп: - А теперь слепите угощение для Солнечного Принца из мокрого песка,положите на поднос (дети берут со стола воспитателя по 1 формочке и чайной ложке и лепят куличики).

Солнечный Принц:-Молодцы,дети,красивое угощение получилось у вас,спасибо вам.

Воспитатель показывает модель изображения данного свойства песка.

Вывод:Сухой песок-светлого цвета,сыпучий,из него не лепятся куличики. Мокрый песок-тёмного цвета,несыпучий,из него можно слепить куличики.

Восп. :Ребята,на этом работа в лаборатории почти закончена. Давайте вспомним,что мы сегодня исследовали? (песок)-А кто расскажет о свойствах песка с помощью моделей-карточек? -Дети,вам понравилось работать в нашей лаборатории?Вика,что тебе больше всего понравилось?А тебе,Алёша?

Солнечный Принц: - Ребята,спасибо вам за помощь. Вы мне помогли узнать,что только из мокрого песка можно слепить куличики,и ещё я узнал много нового про песок. -Я принёс вам небольшой подарочек (передаёт воспитателю коробку с цветным песком. Дети подходят к воспитателю, рассматривают содержимое коробки,удивляются красоте цветного песка. Воспитатель благодарит гостя за подарок.

-Дети,я предлагаю изготовить для нашего гостя красивые открытки,используя этот цветной песок.

Продуктивная деятельность детей (изготовление открыток-рисунков солнышка сухим цветным песком).

Солнечный Принц хвалит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный мир. Наблюдение за насекомыми летом» (средняя группа)Фотоотчёт «Этот удивительный мир. Наблюдение за насекомыми летом» (средняя группа) Насекомые Насекомых на дороге Мы увидим очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать. Если только лапок шесть Насчитал ты.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект НОД «Этот удивительной песок» в старшей группе Конспект НОД по теме «Этот удивительной песок» в старшей группе Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность. Програмное содержание: 1. Закреплять и продолжать.

Проект «Этот удивительный космос» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Цель проекта: формирование у детей представления о многообразии космического пространства,.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа)Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор, Морской.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Конспект исследовательско-практического занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Этот удивительный песок» Конспект исследовательско – практического занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК Подготовила:.

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к экспериментальной деятельности, моделированию. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этот удивительный песок» (средняя группа)
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Этот удивительный песок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД