Наталья Ляпаева
Конспект занятия «Эта волшебная мыльная пена»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №466 г. Нижний Новгород, Составила: воспитатель Ляпаева Н. А.
Конспект «Эта волшебная мыльная пена»
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры эксперименты.
Задачи:
1. Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
2. Побуждать к речевому общению.
3. Формировать представления о свойствах пены : легкая, воздушная.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Эта волшебная мыльная пена“» размещена в разделах
Таз с водой, венчик, жидкое мыло, мыльные пузыри, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Развитие мелкой моторики, активизация словаря
Мы помыли наши руки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками. Как тучки (руки вверх)
Пузыри…Пузыри (прыжки руки на поясе)
Разучивание игры «Пузырь»
Игра «Сделаем пену»
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится)
В таз с теплой водой (на дно добавляем жидкое мыло)
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть с нею, подуть
Вывод. : мыло в воде – появляется пена
Игра – эксперимент «Пена на ладошках»
Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»
Игра – эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (легкая, воздушная)
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри
Вот такие посмотри!
Все они воздушные!
И очень не послушные!
Как бы нам их поймать,
На ладошке подержать!
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры
В таз с водой отпустить игрушки – дети их ищут отодвигая пену
Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная)
Итог: У детей сформировались элементарные навыки экспериментальной деятельности, знания о свойствах пены.
Удалось у детей вызвать положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественной литературы, пальчиковых игр и игр – экспериментов.