Варанкина Надежда Сергеевна
Конспект экспериментирования в средней группе «Как вода меняет цвет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Как вода меняет цвет?»
Цель: Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная. развести) ;
Публикация «Конспект экспериментирования в средней группе „Как вода меняет цвет?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
развивать умение делать простейшие выводы. Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности. Оборудование:Разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход.
Домовой Кузя приносит детям баночки с краской.
«Ребята, для чего нам нужны краски? (Чтобы рисовать).
А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку.
Хотите, я и вас научу?»
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (Вода)
.Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная).
Как можно окрасить воду? (Добавить краску)».
При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».
Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Вани? Почему она стала красной?»
Воспитатель предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (Вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.
Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно (Камушек не видно, потому что вода окрашена)».
Вывод. «Домовой Кузя показал нам, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворнного в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно».