Левченко Галина
Конспект занятия-экспериментирования с воздухом «Соломенный буравчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20» Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Конспект совместной деятельности с детьми
в подготовительной к школе группе
экспериментирование с воздухом
Тема: «Соломенный буравчик»
Подготовила и провела: воспитатель Левченко Галина Николаевна
п. Рыздвяный
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования с воздухом „Соломенный буравчик“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Материал: сырые картофелины.
Оборудование: по две соломинки для коктейля (для каждого ребёнка).
Ход занятия – экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, чтобы понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
2. Прогнозирование результата.
Воспитатель. Подумайте, можно ли соломинкой проткнуть картофелину? (Предположение детей.
3. Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Аккуратно пользуйтесь материалами.
Дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая при этом верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см. резким движением втыкают её в картофелину.
- Что случилось с соломинкой? (Она согнулась, не воткнулась.)
Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину.
Воспитатель. Что случилось с соломинкой? (Она воткнулась.)
Дети выясняют, что внутри второй соломинки есть воздух, Который давит на стенки и не даёт ей согнуться.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Дети делают зарисовки.
Вывод. В первом случае свободно вышел, из соломинки и она согнулась; во втором случае- воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление ещё больше возросло, укрепив стенки соломинки.