ольга долингер
Знакомство детей среднего дошкольного возраста со свойствами мыла. «Праздник мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей со свойствам жидкого мыла, со способом изготовления мыльных пузырей.
Образовательная область «Познание»
-Знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет)
-Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Знакомство детей среднего дошкольного возраста со свойствами мыла, „Праздник мыльных пузырей“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Свойства материалов и веществ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, стремление выполнять задание.
Образовательная область «Безопасность»
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Материал: мыло разного вида (твердое, жидкое), петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода.
Описание занятия.
Воспитатель пускает мыльные пузыри и читает стихотворение О. Чусовитина
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
В: Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно? (Ответы детей)
Проводится игра: «Волшебный мешочек»
(дети достают и рассказывают, каким бывает мыло - цветное, душистое, твердое, гладкое)
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин в руках у него посылка.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
П : Здравствуйте, дети. Ко мне на почту пришла посылка для вас.
В: Интересно, что там и от кого она?
П : Посылка из Простоквашино, а в ней жидкое мыло.
В: Интересно, а для чего оно нам?
П: Ребята, давайте, попробуем изготовить мыльные пузыри.
Проводится эксперимент:
Мыльные пузыри.
Пробует изготовить мыльные пузыри из куска твердого мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю.
Затем, берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ст. ложка воды и 3 ст. ложки жидкого мыла).Опускаем петлю в смесь.
Делаем выводы: Отвечая на вопросы: Что мы видим, когда вынимаем петлю? .Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла (Ответы детей)
В: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.
Проводиться игра с мыльными пузырями.
Воспитатель читает стихотворение. С. Я Маршака «Мыльные пузыри»
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.