Наталья Липатова
Конспект экспериментальной деятельности «Как вода и мыло нам помогают бороться с микробами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как вода и мыло нам помогают бороться с микробами».
Задачи:
1. Познакомить детей с мылом и его свойствами.
2. Закреплять знания цвета, формы, величины.
3. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.
4. Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.
5. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, дыхательный аппарат, чувственное восприятие,
тактильные ощущения, осязательные чувства.
6. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Как вода и мыло нам помогают бороться с микробами“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Обогащать словарный запас (душистое, гладкое, шершавое, туалетное мыло, жидкое мыло, мыльная пена).
Предварительная работа: слушание и просмотр сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Как я выгляжу», разучивание потешек, игр, воспитание культурно-гигиенических навыков, дидактическая игра
«Искупаем куклу», изучение плаката «Для твоего здоровья».
Материал: коробка – посылка, письмо, мыло туалетное
разной формы.
Для опытов: ёмкость для воды на каждого ребёнка, жидкое мыло, туалетное мыло - кусочки, трубочки для
коктейля, ложки или совочки, стаканчики, мыльницы и разные формочки.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (входит почтальон) Кто же это? (ответы детей). Вы знаете кто
такой почтальон? (ответы детей)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Вам прислали посылку.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон! От кого же это? Ой, да она от Мойдодыра! Что – то не открывается?
Почтальон: А вы письмо сначала прочтите, а уж потом посылку открывайте. Ну, а мне пора, надо почту
адресатам разнести. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель: (читает) «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная, чтобы её открыть необходимо, отгадать
загадку, и вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое –
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.
Что же это такое? (достаёт поднос с мылом)
Дети: Мыло!
Воспитатель: Действительно, здесь мыло!
Возьмите в руки по кусочку.
Какого оно цвета? Пахнет ли оно, понюхайте? (ответы детей)
Попробуйте на него нажать. Какое оно?
А если его погладить рукой, что можно сказать про него?
А какой оно формы? А у меня какое мыло? (жидкое)
Ребята! Мы узнали, что мыло гладкое и шершавое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы, бывает
твердое и жидкое. Скажите, ребята, пожалуйста, зачем людям нужно мыло? Давайте вспомним волшебные слова, которые мы
произносим, когда умываемся:
От простой воды и мыла
Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют
руки, называется туалетным. А у кого есть дома мыло? Какое оно у вас? (жидкое, твердое, разноцветное,
душистое.) Молодцы правильно! Давайте немного поиграем.
Встали в круг. (Слова сопровождаем действием.)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моим шею.
И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помоем их немножко.
И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку,
И вот так! И вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какие мы стали чистые, молодцы, а теперь пойдёмте в нашу лабораторию и узнаем ещё много нового и
интересного про мыло.
1 опыт: Перед вами стоят чашки с водой, а на тарелочках лежат кусочки мыла. Опустите кусочек в воду и
помешайте палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде медленно растворяется. А теперь я
налью вам жидкого мыла, размешайте и посмотрите, что у вас получилось. Воспитатель наливает жидкое мыло,
приговаривая:
Поболтаю я руками, удивлюсь вместе с вами:
Мыло растворяется, пена появляется!
Жидкое мыло в воде быстро растворяется, пенится.
2 опыт: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше». Давайте распеним мыло и подуем через трубочку в мыльную воду. Вот какая получилась высокая пена! Молодцы!
3 опыт: Ребята, а теперь давайте эту пену разложим в формочки (стаканчики, мыльницы, кружки) с помощью
ложки. Как вы видите, пена может принять любую форму.
Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно? Вам понравилось?
Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы!
Да здравствует душистое,
Да здравствует пушистое,
С водой в контакте - пенное,
Для чистоты полезное.