Антонина Асташёнок
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение Буратино».
Цели: актуализировать знания детей о свойствах дерева не тонуть в воде,
о свойствах воды (чистая, прозрачная).
Подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента;
прививать интерес к сказкам, вызывать желание помогать герою;
воспитывать аккуратность.
Материал: деревянные предметы, тазики с водой, стакан с водой дидактическая игрушка Буратино, песок, камни, краски
Ход образовательной деятельности.
1 .
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель. Ребята, недавно я читала вам сказку «Золотой ключик или Приключения Буратино».
А кто в этой сказке главный герой?
Ребенок. Буратино.
Воспитатель. А вот и он. Давайте с вами сочиним продолжение сказки.
1 ребенок. Побежал Буратино в школу.
2ребенок. А на пути у него широкая река.
3 ребенок. А мостика не видно.
Воспитатель. А в школу надо торопиться. И тут Буратино задумался?
А о чем он задумался?
Ребенок. Как перебраться на другой берег.
Воспитатель. Да, ребята, Буратино стал думать, как переплыть реку, если он не умеет плавать.
1 ребенок. Построить лодку, но это долго.
2 ребенок. Попросить кого - нибудь его перевезти. Но рядом никого нет.
3 ребенок. А может он не утонет. Он же деревянный.
Воспитатель. А мы сейчас это и проверим.
(Перед детьми тазики с водой и по три деревянных предмета).Воспитатель. назовите предметы, которые лежат перед вами.
Из какого материала они сделаны?
Ребенок. Из дерева.
Воспитатель. Значит, какие они?
Ребенок. Деревянные.
Воспитатель. Возьмите палочку и опустите ее в воду. Что вы увидели?
Ребенок. Палочка не утонула.
Воспитатель. А теперь опустите карандаш. А с ним что произошло?
Ребенок. Он плавает на поверхности.
Воспитатель. Опустите последний предмет. Что вы увидели?
Ребенок. Он тоже плавает и не тонет.
Воспитатель. Значит, какой сделаете вывод?
1 ребенок. Деревянные предметы не тонут.
2 ребенок. И наш Буратино тоже не утонет, доплывет до берега, потому что он деревянный.
Физминутка.
Если летом солнце светит,
То тепла вода в реке,
Мы с тобою на рассвете
Побежим к ней налегке.
И нырнем, раздевшись смело,
Как в парное молоко
Мы сильны, мы загорелы!
Вместе плавать так легко.
2.
Воспитатель. Давайте продолжим нашу сказку. Плывет Буратино по реке.
А что же он видит на дне реки?
Ребенок. Камушки, ракушки, водоросли, рыбок.
Воспитатель. А почему они видны?
Ребенок. Потому что вода прозрачная, чистая.
Воспитатель. Давайте это проверим.
Перед вами стаканчики с водой. На них нарисован красный ободок, им отмечено, сколько налито воды.
Возьмите совочком песок и опустите его в воду. Что вы заметили?
Ребенок. Песок осел на дно.
Воспитатель. А как он оседал?
Ребенок. Медленно.
Воспитатель. А почему он осел?
Ребенок. Потому что песок тяжелый.
Воспитатель. А что произошло с водой.
Ребенок. Она поднялась.
Воспитатель. А метка переместилась. Возьмите карандаш и отметьте, где видна вода.
А теперь возьмите камушек и опустите его в воду.
Что произошло?
Ребенок. Он сразу упал на дно, потому что он тоже тяжелый.
Воспитатель. А с водой что произошло?
Ребенок. Она поднялась еще выше.
Воспитатель. Отметьте, где она находится.
Почему вода поднимается все выше и выше?
Ребенок. Потому что песок и камни тяжелые предметы и они выталкивают воду.
3.
Воспитатель. А сейчас возьмите краски и закрасьте воду.
Что с ней произошло?
Ребенок. Вода стала грязной. В ней плохо видны предметы.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете в какой воде комфортнее жить рыбам, лягушкам, расти водорослям?
Ребенок. В чистой воде.
Воспитатель. Поэтому давайте не будем загрязнять водоемы. Бросать туда различный мусор: бутылки, банки и т. д.
Давайте беречь воду, экономить ее.
А наш Буратино благополучно переплыл реку и вовремя пришел в школу.
Воспитатель. А сейчас дети прочтут стихи.
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода.
Экономь ее и береги
Мы ведь на планете не одни.