Елена Шестопалова
Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.
Задачи:
Образовательная :
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Знакомить детей с огнем и его свойствам;
Развивающая:
Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная:
Публикация «Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Тип образовательной деятельности : познавательно - экспериментальная
Оборудование:
Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкость с водой, стеклянная колба.
Воспитатель: Ребята, вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
Воспитатель: Молодцы! А чем опасен огонь? (Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?. Пожарные
Воспитатель: Кто такие пожарные? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожарный это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. По вине людей там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. А теперь, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)
Опыт№1.
Воспитатель: Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?
Дети: Огонек.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он яркий, красивый.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемые действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Физкультминутка
“Пламя костра”
под музыку «звуки костра»
Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.
Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.
Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
- Понравилось вам быть огоньками?
Опыт №3.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнали их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.
Опыт №4
Воспитатель: А теперь проведем следующий опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
Не играй со спичками.
Выключай электроприборы.
Не зажигай газ.
Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?
Спасибо за внимание!