Катя Артемова
Конспект экскурсии в сквер для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Артемова Екатерина Ильинична, воспитатель МБДОУ №47 «Золотой ключик» города Белово
Цель. Воспитание бережного отношения к растительному миру природы у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: Учебные. Учить детей отмечать характерные признаки осени, узнавать и показывать ель, березу, дикорастущую ромашку и подорожник.
Развивающие. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, мышление, воображение, слуховое восприятие. Развивать обоняние, эмоциональную отзывчивость, общую двигательную активность, интерес к растительному миру.
Публикация «Конспект экскурсии в сквер для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывающие. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассматривание, сравнение, игры, труд.
Словарная работа: Активизация словаря: дерево, ель, иголки. Листья, береза, ствол, травка-муравка, лекарственные растения: ромашка, подорожник, запах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, цветов, лекарственных растений. Беседа с детьми о лекарственных растениях. Дидактические игры «Что, где растет?», «Узнай по запаху». Подвижная игра «Кто быстрее?», Хороводная «Мы вокруг березки».
Материал: разноцветные платочки, корзинка, конверт с иллюстрациями ромашки, подорожника. Чудесный мешочек с пакетиками сухого чая ромашки. Горшочек для цветов, лопатка.
Перед прогулкой педагог заранее проходит определенный путь. Просматривает и убеждается в безопасности для детей. Педагога с детьми сопровождают помощник и медсестра.
Ход: 1. Организационный момент
Подойдя ближе к скверу, педагог предлагает ребятам остановиться на минуточку. Обращает внимание на деревья («Что растет, их величину («Какие деревья?», их количество («Сколько деревьев?»). Предлагает поздороваться с деревьями. Взрослый читает стихотворение, а дети за взрослым проговаривают некоторые слова и фразы:
Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
2. Основная часть
Затем педагог приглашает отправиться в путешествие по скверу. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь уже не зеленые, а какие? (Желтые, красные). Предлагает поднять с земли листочки, которые начали осыпаться и поиграть с ними.
Проводиться импровизационная игра «Листочки»
Педагог: читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения:
Мы – листочки, мы – листочки, мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.
(дети стоят врассыпную, держат в поднятых над головой руках листочки)
Мы летали, мы летали – все листочки так устали
(бегают за взрослым врассыпную, помахивая листочками)
Перестал дуть ветерок – все уселись мы в кружок.
(садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
(подкидывают листья вверх, наблюдают, как они кружатся в воздухе).
Рассматривание деревьев
Педагог рассматривает с детьми деревья, сравнивает ствол, кору, отмечает характерные особенности.
Воспитатель: Глядите, какие у елочки на веточках колкие иголочки. Внизу ветки длинные, а вверху короткие. Елочка зимой и летом стоит зеленая. Осторожненько потрогайте веточки, погладьте их. Колются? Ай! А вот березка, где березка? Давайте поищем ее!
Дети: Дети активно помогают. Идет совместный поиск березки.
Воспитатель: подходит к березе, рассматривает, сравнивает. – «У березки листочки. Березка листочки сбрасывает на зиму, чтоб ей не было тяжело держать и стоять в снегу. У березки белый ствол, гладкий. Ее можно обнять и погладить.
Дети: повторяют за взрослым действия.
Проводится игра-упражнение «Найди дерево»
Педагог читает стихотворение, загадывает загадку:
Ее всегда в лесу найдешь – пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.
- Какое дерево, ребята, колючее, как ежик? Где елочка? Подойдем к ней поближе, посмотрим на нее!
Дети: догадываются, отвечают и находят ель.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки!
- У каких деревьев белые платьица? Где березки? Ну-ка, бегите к березкам, где они?
Дети: бегут к березкам.
Проводится подвижная игра «Прятки»
Педагог подзывает детей к себе, и дает сигнал: «Прячьтесь за березками!». Дети убегают, прячутся за березками, а педагог их разыскивает. Игра повторяется 2-3 раза.
Проводится Хороводная игра «Мы вокруг березки»
Воспитатель: подходит к березке с толстым стволом (у него в руках корзинка с платочками) и подзывает детей к себе. – «Ребята, поглядите, березкам понравилась наша игра, и они нам дарят яркие платочки. Давайте мы с платочками вокруг березки хороводом встанем!»
Дети: собираются в круг, педагог раздает всем платочки. Взявшись за руки, все идут по кругу, подпевают за взрослым слова и выполняют движения согласно словам текста:
Мы вокруг березки хороводом встали
Яркие платочки, мы сейчас достали
- Ты, березка, покружись, покружись,
Всем ребятам покажись, покажись.
Ты, березка, покружись, покружись.
Всем ребятам покажись, покажись!
На слова «покружись», дети кружатся вокруг себя, размахивая над головой платочком. По окончании слов, платочки убирают в корзинку обратно.
Воспитатель: Как красиво все плясали, молодцы! Ребята, а в корзинке что-то еще лежит, Что это? Конверт, для вас лежит письмо, будем его читать? Сейчас я его открою, и посмотрим, что там лежит? Показывает детям. Что это? И, правда, картинки! Что же на них нарисовано? Дети рассматривают и отвечают. Точно, цветочки! А как называются эти цветочки, кто из вас помнит? Давайте я вам подскажу. Это лекарственные растения. Здесь у нас на картинке что?
Дети: отвечают, что на картинках ромашка и подорожник (в случае затруднения, педагог подсказывает).
Проводится игра-упражнение «Найди лекарственный цветочек»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас зоркий? Кто найдет у дорожки ромашку и подорожник? Пойдемте искать. Кто первый найдет, скажите нам, хорошо? Только рвать не нужно, они лекарственные, а значит лечат.
Педагог подходит к каждому ребенку нашедшему растение, напоминает название и полезные свойства. – «Чаем из ромашки, лечат кашель. Листочек подорожника, прикладывают к ранкам». Хвалит детей за то, что они сберегли цветочки.
3. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, глядите, что я нашла! Педагог показывает «чудесный мешочек» в котором лежат маленькие пакетики с чаем аптечной ромашки. – Лекарственные растения рады видеть вас, и хотят, чтобы вы не болели. Они дарят нам свой аромат. Предлагают в детском саду заварить вкусный и полезный чай. Понюхайте, как они пахнут вкусно!
Дети: вдыхают запах аптечной ромашки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нужно сказать за подарок?
Дети благодарят.
4. Труд
Воспитатель: предлагает на зиму пересадить в горшочек маленький подорожник и ухаживать за ним.
Дети принимают участие в выкапывании в горшочек лекарственного цветка для дальнейших наблюдений в уголке природы.
5. Итог
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много полезного сделали. Побывали в гостях у деревьев, поиграли в прятки, водили хоровод, пересадили цветочек. Сейчас мы отнесем цветок в группу, будем за ним ухаживать. Отдадим нашей тете Тане, повару пакетики с чаем, она нам заварит чай, и мы будем его пить. Давайте попрощаемся с растениями и вернемся обратно в детский сад на машинах. Дети прощаются и «уезжают на машинах» в детский сад.