Светлана Оксузян
Конспект экскурсии в медицинский кабинет «Знакомство с трудом медицинского работника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Конверт, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите в гости к нам зашла Зинаида Алексеевна
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята поздоровались.
Мед сестра принесла конверт. Письмо от Айболита. (там загадки)
Воспитатель: Вот сюрприз, сам Айболит нам пишет. Теперь мы можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы, послушные. Кушайте кашу, и занимайтесь физкультурой. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Загадки: Мед сестра -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Воспитатель: - Кто знает ответ
Давид - это больница.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете? Почему ответ больница?
Дети: -Когда болеем, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится о больнице
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет (Врач)
Асмик: - Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.
Мед сестра: -Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Арслан -Я думаю, что это окулист.
Мед сестра :-Молодец,
Белые зубки – конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач…
Армен: - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель:- Молодец Армен. А вот и следующая загадка:
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь -
Это просто.
Диана: - Это детский врач.
Мед сестра:-Ты права —это детский врач. А как называется детский врач.
Захар: - Детского врача называют педиатром.
Мед сестра: - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель:- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
2. Экскурсия в кабинет медсестры
Мед сестра :-Ребята сейчас я приглашаю вас на экскурсию, в очень, нужный кабинет, в детском саду. (мед кабинет)
Я хочу познакомить Вас с медицинскими инструментами. Рассказать, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Карина, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красоты
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)
Показывает изолятор. Рассказывает для чего он нужен.
-А это процедурный кабинет. Здесь я делаю детям прививки.
Воспитатель:- Ребята, давайте скажем спасибо Зинаиде Алексеевне за такой познавательный рассказ.
-А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.
3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель:- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед. сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед. сестры». Дети по очереди выберают медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать).
4. Игра «Полезно – вредно». Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
5. Подведение итогов: - Что вам сегодня понравилось на экскурсии? Кем вы хотите работать, когда вырастете.