Патракова Светлана
Конспект экскурсия в лес в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсия в лес. Подготовительная группа.
Цель: Обобщение знаний детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажете, если отгадаете загадку.
Весной веселит,
Публикация «Конспект экскурсия в лес в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (лес)
Воспитатель: Конечно же вы догадались, в лес. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей. В лесу нужно осторожно ходить по тропинкам, чтоб не повредить растения. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.
Подойдя к опушке леса, ребят встречает таинственный житель «Лесовичок»
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, посмотрите, как красив лес, будто разукрашен яркими красками! А какого цвета больше? Ребята, в лесу ходите друг за другом, чтобы не повредить растения, не погубить насекомых и не наступить на гнезда птиц.
Лесовичок: Ребята, посмотрите, какие деревья вы видите в лесу?
Черемуху, березу, осину, кедр, ель, сосну.
Докажите, что это дерево?
Каким,одним словом можем объединить ель, сосну, кедр? (хвойные деревья)
Каким одним словом можно объединить, березу, осину, рябину? (лиственные деревья)
Как отличить березу от других деревьев?
Игра «С какого дерева упал листок»
Лесовичок: Каких насекомых вы знаете?
Божья коровка, комар, муравей, стрекоза,
Как называется муравьиный дом?
Зачем божьей коровке разные крылья?
Какой звук издает комар?
Где обитают стрекозы?
А сейчас осторожно раздвиньте травку и понаблюдайте за насекомыми.
Лесовичок: Ребята, посмотрите, какое большое дупло. А кто его сделал? Отгадайте загадку.
Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Кто, интересно, может в нем жить?
Правильно, белка, легкая, может прыгать с ветки на ветку.
А, что любит белка и заготавливает на зиму? (Грибы)
Игра «Назови съедобные грибы» и «ядовитые»
Лесовичок: Ребята, живет ли еще кто-нибудь на деревьях, кроме белки?
Правильно, на деревьях птицы вьют гнезда- свои жилища. Но птицы живут и в траве, и в кустарнике и там могут свить гнездо. Ребята, отгадайте загадки про лесных птиц.
Днем спит
Ночью летает,
И прохожих пугает. (Сова)
Бела как снег,
Зелена как лук,
Черна как жук,
Поет как бес,
И повертка в лес. (Сорока)
Мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Лесовичок: А знаете ли вы, какие еще звери живут в наших лесах. Отгадайте загадки.
Что за зверь опасный,
Ходит в шубе красной
Снег разгребает,
Мышей хватает. (Лиса)
Кто в глухом в лесу живет,
Любит есть малину, мед? (Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора, (Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, скинув широко. (Лось)
По деревьям скок да скок,
Живой порхает, огонек. (Белка)
На овчарку он похож,
Что ни зуб- то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На, овцу готов напасть. (Волк)
Лесовичок: Молодцы, а почему же мы их не видим?
Звери осторожны, боятся людей и уходят глубже в лес, где им никто не мешает.
Лесовичок: Лес является жилищем и домом для зверей и растений. Очень полезно дышать лесным воздухом. В лесу очень красиво. Лес столько много дает человеку, поэтому надо беречь лес и его жителей. Некоторых птиц и животных осталось очень мало, их занесли в Красную книгу.
А поэтому:
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровья и радость!
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за интересное путешествие в лес. Нам пора возвращаться. Досвидание.