Инна ВАсильченко
Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Безопасность».
Цель: Обогащать знания об исторических событиях способствующих происхождению названия улицы Мельнова И. М.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать обогащению знаний о прошлом и настоящем своего города.
-Формировать элементарные знания о людях военных профессий.
-Закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на улицу И, М, Мельнова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Продолжать знакомить с объектами расположенными на улице Мельнова И. : магазинами, полицейским участком № 2, с поликлиникой, детским садом №5, с многоэтажными домами и частным жилым сектором.
Развивающие:
-Расширять знания о событиях ВОВ 1941 – 1945г.
-Развивать мышление, речь, коммуникативные навыки.
-Обогащать активный словарь дошкольников.
Воспитательные:
-Прививать уважения к памяти людей, защищавших Родину.
-Воспитывать любовь к своему району, городу, желание соблюдать чистоту и порядок.
-Приучать соблюдать Правила дорожного движения и меры личной безопасности во время экскурсии.
Предварительная работа:
-Просмотр презентаций «Мельнов И. М.», «Улицы моего города»
- Рассматривание карты Златоуста, нахождение улицы Мельнова И. М.
- Беседы «Улицы нашего города», «Мой адрес», «Мой маршрут до детского сада».
-Просмотр фотографий с видами родного города.
-Фотовыставка «Любимые места в моем городе»;
-Прогулки по городу с родителями.
- Оформление и рассматривание плана «Район поселка Строителей»
- Рисование «Дом, в котором я живу!»
- Чтение стихов о Родине, Златоусте.
- Слушание песен военных лет.
- Инструктаж по правилам дорожного движения, безопасности на улице, правила поведения в общественных местах.
Методы и приемы:
Практические: экскурсия на улицу Мельнова И. М.
Наглядные: просмотр презентаций, рассматривание карты города Златоуста,.
Словесные: разъяснения, пояснения, вопросы, чтение стихов, загадывание загадок.
Словарная работа: Мельнов И. М., биография, поликлиника, полицейский участок, многоэтажные и пятиэтажные дома, частный сектор, жилой район, седловина гор Малой и Большой Татарки.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,
Презентация «Карта города Златоуста», красные флажки для экскурсии
Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ.
Мотивационный компонент: узнать больше о истории родного города.
Ход:
Воспитатель и дети встают в круг:
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я, Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я: «Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию на одну близлежайшую улицу. Но перед этим мне хотелось бы выяснить, что вы знаете о нашем городе. Внимание на экран!
Воспитатель:
-Как называется столица России? Кто из вас был в Москве?
- Как называется край в котором мы живем?
-Мы живём в городе.
-Жителей города зовут.
-Наш детский сад находится на улице. (Строителей)
- В городе есть детские сады. (школы, магазины, больницы, аптеки, библиотеки, памятники, Дома культуры).
- На улицах города растут : (тополя. берёзы, рябины, ели).
-Вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?
-Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.)
- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?
-Название улицы и номер дома — это адрес.
- Для чего существует адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной улицей, которая расположена недалеко от нашего сада.
Улицы - как люди одни улицы живут тихой жизнью, и об их существовании мало кто знает, а есть улицы, известные всем. И у каждой из них своя, пусть скромная, история Планированием, проектированием и реконструкцией улиц занимаются архитекторы. каждой улицы есть своё имя-название. Названия улицам даёт специальная комиссия. В ее составе работники администрации города, историки, филологи, архитекторы, краеведы.
Улица Мельнова (бывшая ул. Сталина). Протянулась на 1,35 км по высокой седловине Малой и Большой Татарки. Улица интересна тем, что имеет две части. Вдоль улицы расположены 56 домов. С высоты улицы открывается интересный вид на город. Названа именем Ивана Михайловича Мельнова (1924—1944, уроженца Златоуста, Героя Советского Союза, погибшего в боях за освобождение Белоруссии.
Воспитатель:
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? ( ответы детей: на автобусе, на машине, пешкоми т. д.)
-Вот пешком мы с вами и отправимся на экскусию на улицу Мельнова И. М.
Воспитатель просит детей построиться парами. Закрепляют правила поведения в общественных местах.
Начинают движение по улице.
Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу? (потому, что здесь есть знак, переходный переход)
Далее идет закрепление правил перехода улицы.
Воспитатель: вот мы и пришли на первую часть улицы Мельнова. Наэтой части улицы расположены многоэтажные дома и здания, которые расположены в двух сторон.
-На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт.
-Как движутся автомобили? (Ответы детей) Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части.
-Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
-А какие деревья посажены на улице? Как нужно относиться к природе? Тротуар- это пешеходная часть улицы.
Воспитатель: А вот вам еще одна загадка:
Без него не жить ни дня,
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Без него дышу с трудом
Мой родной, любимый. (дом).
- Какие дома вы видите на улице? (Пятиэтажные)
- Из какого строительного материала построены дома? (из кирпичей)
-Какого цвета дома (серые, желтые)
-Посмотрите внимательно на табличку. Как вы думаете, какой номер у этого дома(2)
-Посмотрите, пожалуйста на лево. Что вы видите? Да это детский сад № 5. В этом детском саду дети могут даже ночевать, если родители, по какой то, причине не могут их забрать. Пройдемте дальше.
-На этой развилке улица Мельнова делиться на две части. Одна часть идет поверху, другая вниз. Пройдем по нижней части.
- Обратите внимание на табличку. Что написано?
- Это здание взрослой поликлиники. Сюда обращаются люди, которые заболели или им нужно пройти медицинский осмотр.
- Люди, каких профессий работают здесь (врачи, фельдшера, медицинские сестры, лаборанты и т. д.)
- Чем они помогают пациентам?
Пройдемте вдоль этого многоэтажного здания расположенного на улице Мельнова.
-Обратите внимание, какие машины стоят на парковке (полицейские)
- Как вы думаете. Почему они здесь припаркованы?
- Правильно, в этом здании расположен полицейский участок.
-Кто работает в полицейском участке (следователи, полицейские, эксперты и многие другие)
- Какие профессиональные обязанности выполняет полиция? (следит за порядком, ловит бандитов, проводят расследование)
Возвращаемся к развилке дорог.
Воспитатель: Посмотрите внимательно вдаль улицы. Улица Мельнова продолжается дальше в гору, до перекрестка и продолжится вдоль дороги до самой верхушки горы Большая Татарка. Вдоль улицы с одной стороны идет жилой сектор с частными домами.
Будущее нашего города, нашей улицы зависит от людей, которые в нем живут.
Улица названа в честь знаменитого человека – Ивана Михайловича Мельнова. Если мы хотим, чтобы наша улица в будущем была красивой и благоустроенной.
-Что нужно для этого делать? ( Беречь двор: соблюдать чистоту. Не ломать качели, карусели и горки. Не ломать деревья и не рвать цветы.)
Воспитатель:
Мой город любимый,
Мой Златоуст.
Мой город красивый,
Родной Златоуст.
Он славен историей
Славен людьми
И Таганаем — Подставкой луны!
-Вот и подошла к концу наша экскурсия.
После возвращения в детский сад, мы с вами составим план схему улицы Мельнова.