Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»

Инна ВАсильченко
Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Безопасность».

Цель: Обогащать знания об исторических событиях способствующих происхождению названия улицы Мельнова И. М.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать обогащению знаний о прошлом и настоящем своего города.

-Формировать элементарные знания о людях военных профессий.

-Закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на улицу И, М, Мельнова“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с объектами расположенными на улице Мельнова И. : магазинами, полицейским участком № 2, с поликлиникой, детским садом №5, с многоэтажными домами и частным жилым сектором.

Развивающие:

-Расширять знания о событиях ВОВ 1941 – 1945г.

-Развивать мышление, речь, коммуникативные навыки.

-Обогащать активный словарь дошкольников.

Воспитательные:

-Прививать уважения к памяти людей, защищавших Родину.

-Воспитывать любовь к своему району, городу, желание соблюдать чистоту и порядок.

-Приучать соблюдать Правила дорожного движения и меры личной безопасности во время экскурсии.

Предварительная работа:

-Просмотр презентаций «Мельнов И. М.», «Улицы моего города»

- Рассматривание карты Златоуста, нахождение улицы Мельнова И. М.

- Беседы «Улицы нашего города», «Мой адрес», «Мой маршрут до детского сада».

- Экскурсия в библиотеку.

-Просмотр фотографий с видами родного города.

-Фотовыставка «Любимые места в моем городе»;

-Прогулки по городу с родителями.

- Оформление и рассматривание плана «Район поселка Строителей»

- Рисование «Дом, в котором я живу!»

- Чтение стихов о Родине, Златоусте.

- Слушание песен военных лет.

- Инструктаж по правилам дорожного движения, безопасности на улице, правила поведения в общественных местах.

Методы и приемы:

Практические: экскурсия на улицу Мельнова И. М.

Наглядные: просмотр презентаций, рассматривание карты города Златоуста,.

Словесные: разъяснения, пояснения, вопросы, чтение стихов, загадывание загадок.

Словарная работа: Мельнов И. М., биография, поликлиника, полицейский участок, многоэтажные и пятиэтажные дома, частный сектор, жилой район, седловина гор Малой и Большой Татарки.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,

Презентация «Карта города Златоуста», красные флажки для экскурсии

Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ.

Мотивационный компонент: узнать больше о истории родного города.

Ход:

Воспитатель и дети встают в круг:

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя

Отвечаю Солнцу я, Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я: «Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию на одну близлежайшую улицу. Но перед этим мне хотелось бы выяснить, что вы знаете о нашем городе. Внимание на экран!

Воспитатель:

-Как называется столица России? Кто из вас был в Москве?

- Как называется край в котором мы живем?

-Мы живём в городе.

-Жителей города зовут.

-Наш детский сад находится на улице. (Строителей)

- В городе есть детские сады. (школы, магазины, больницы, аптеки, библиотеки, памятники, Дома культуры).

- На улицах города растут : (тополя. берёзы, рябины, ели).

-Вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?

-Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.)

- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

-Название улицы и номер дома — это адрес.

- Для чего существует адрес? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной улицей, которая расположена недалеко от нашего сада.

Улицы - как люди одни улицы живут тихой жизнью, и об их существовании мало кто знает, а есть улицы, известные всем. И у каждой из них своя, пусть скромная, история Планированием, проектированием и реконструкцией улиц занимаются архитекторы. каждой улицы есть своё имя-название. Названия улицам даёт специальная комиссия. В ее составе работники администрации города, историки, филологи, архитекторы, краеведы.

Улица Мельнова (бывшая ул. Сталина). Протянулась на 1,35 км по высокой седловине Малой и Большой Татарки. Улица интересна тем, что имеет две части. Вдоль улицы расположены 56 домов. С высоты улицы открывается интересный вид на город. Названа именем Ивана Михайловича Мельнова (1924—1944, уроженца Златоуста, Героя Советского Союза, погибшего в боях за освобождение Белоруссии.

Воспитатель:

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? ( ответы детей: на автобусе, на машине, пешкоми т. д.)

-Вот пешком мы с вами и отправимся на экскусию на улицу Мельнова И. М.

Воспитатель просит детей построиться парами. Закрепляют правила поведения в общественных местах.

Начинают движение по улице.

Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу? (потому, что здесь есть знак, переходный переход)

Далее идет закрепление правил перехода улицы.

Воспитатель: вот мы и пришли на первую часть улицы Мельнова. Наэтой части улицы расположены многоэтажные дома и здания, которые расположены в двух сторон.

-На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт.

-Как движутся автомобили? (Ответы детей) Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части.

-Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)

-А какие деревья посажены на улице? Как нужно относиться к природе? Тротуар- это пешеходная часть улицы.

Воспитатель: А вот вам еще одна загадка:

Без него не жить ни дня,

В нем живет моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Без него дышу с трудом

Мой родной, любимый. (дом).

- Какие дома вы видите на улице? (Пятиэтажные)

- Из какого строительного материала построены дома? (из кирпичей)

-Какого цвета дома (серые, желтые)

-Посмотрите внимательно на табличку. Как вы думаете, какой номер у этого дома(2)

-Посмотрите, пожалуйста на лево. Что вы видите? Да это детский сад № 5. В этом детском саду дети могут даже ночевать, если родители, по какой то, причине не могут их забрать. Пройдемте дальше.

-На этой развилке улица Мельнова делиться на две части. Одна часть идет поверху, другая вниз. Пройдем по нижней части.

- Обратите внимание на табличку. Что написано?

- Это здание взрослой поликлиники. Сюда обращаются люди, которые заболели или им нужно пройти медицинский осмотр.

- Люди, каких профессий работают здесь (врачи, фельдшера, медицинские сестры, лаборанты и т. д.)

- Чем они помогают пациентам?

Пройдемте вдоль этого многоэтажного здания расположенного на улице Мельнова.

-Обратите внимание, какие машины стоят на парковке (полицейские)

- Как вы думаете. Почему они здесь припаркованы?

- Правильно, в этом здании расположен полицейский участок.

-Кто работает в полицейском участке (следователи, полицейские, эксперты и многие другие)

- Какие профессиональные обязанности выполняет полиция? (следит за порядком, ловит бандитов, проводят расследование)

Возвращаемся к развилке дорог.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вдаль улицы. Улица Мельнова продолжается дальше в гору, до перекрестка и продолжится вдоль дороги до самой верхушки горы Большая Татарка. Вдоль улицы с одной стороны идет жилой сектор с частными домами.

Будущее нашего города, нашей улицы зависит от людей, которые в нем живут.

Улица названа в честь знаменитого человека – Ивана Михайловича Мельнова. Если мы хотим, чтобы наша улица в будущем была красивой и благоустроенной.

-Что нужно для этого делать? ( Беречь двор: соблюдать чистоту. Не ломать качели, карусели и горки. Не ломать деревья и не рвать цветы.)

Воспитатель:

Мой город любимый,

Мой Златоуст.

Мой город красивый,

Родной Златоуст.

Он славен историей

Славен людьми

И Таганаем — Подставкой луны!

-Вот и подошла к концу наша экскурсия.

После возвращения в детский сад, мы с вами составим план схему улицы Мельнова.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 11:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия на улицу И. М. Мельнова»» (включая файлы) размещена пользователем Инна ВАсильченко (УИ 830874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД