Елизавета Невская
Конспект экскурсии в весенний парк
▼ Скачать + Заказать документы
I. Цели : 1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны, о характерных изменениях (тепло, радостно, солнце греет, ласкает, снег тает, чернеет, ветер становится теплее, деревья, кусты, трава все оживает, появляются цветы, насекомые)
2. Учить детей образовывать однокоренные слова.
3. Учить детей делать птичку в технике объемной аппликации, развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.
- Ребята, вы хотите побывать в весеннем парке?
ДЕТИ: Да.
- Давайте сходим в парк на экскурсию. Пока мы с вами идем до парка, мы с вами побеседуем. Какая погода у нас сегодня на улице?
Публикация «Конспект экскурсии в весенний парк» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
ДЕТИ: Тепло, радостно, солнечно.
- Какое небо?
ДЕТИ: Оно ясное, голубое, с кучевыми облаками.
- Солнце весной что делает?
ДЕТИ: Солнце светит ярче, греет, ласкает.
- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Скажите, как нужно вести себя в парке?
ДЕТИ: Парк – это дом зверей и птиц. В чужом доме не шумят, не нарушают жизнь его хозяев.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы белочка скакала
И под елкой жил смешной
Колючий еж.
- Правильно, молодцы.
Ну вот мы с вами и пришли в весенний парк, давайте посмотрим как он изменился.
ДЕТИ: В парке все изменилось. Снег тает, чернеет. Растения освобождаются от снега.
- А как вы думаете, где снег тает быстрее?
ДЕТИ: Он тает быстрее у деревьев и там появляются лужицы, бегут ручейки, появляются первые цветы.
- А сейчас послушайте, я вам загадаю загадки.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Молодцы, правильно – это береза.
Следующая загадка :
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
(Одуванчик)
В лесу у пня - суета и беготня:
То народец рабочий снует и хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)
Вы отгадали загадку про насекомое, а что еще происходит с насекомыми?
ДЕТИ: Они выползают из-под коры деревьев, из-под сухих листочков.
- Ах, какие вы у меня молодцы.
Как вы думаете, ребята, чьими голосами наполнился наш парк?
ДЕТИ: В парке много птиц. Они перелетают с ветки на ветку и поют на разные голоса.
- А что делают вороны?
ДЕТИ: Вороны приводят в порядок старые гнезда.
- Какая птичка к нам прилетает первая?
ДЕТИ: Скворец.
- А сейчас давайте поиграем в игру “ Подбери словечко ” к слову “ скворец ”. Как назвать скворца ласково?
ДЕТИ: Скворушка.
- Кто у скворца детеныш (детеныши) ?
ДЕТИ: Скворчонок, скворчата.
- Как зовут их маму?
ДЕТИ: Скворчиха.
- Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его.
ДЕТИ: Скворечник.
- Скажите мне пожалуйста, ребята, какие весенние работы проходят в парке весной?
ДЕТИ: На деревьях срезают сухие ветки, белят стволы, деревья окапывают, делают клумбы и высаживают цветы.
- Мы поиграли, понаблюдали. Давайте простимся с парком, послушаем пение птиц, насладимся его красотой.
По возвращению в группу, воспитатель просит детей вспомнить каких птиц они видели и предлагает им сделать птичку