Елена Шепелева
Конспект экскурсии в средней группе в осенний парк
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОСЕННИЙ ПАРК.
Тема: Прогулка в осенний парк
Цель: формировать экологическую культуру у детей дошкольного
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
-воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Развивающие:
-развивать умение устанавливать связь между природными явлениями;
Публикация «Конспект экскурсии в средней группе в осенний парк» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-развивать речь, воображение и творческую активность;
-развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окру-жающем мире.
Образовательные:
-дать представления об осени;
-формировать познавательные действия;
-формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
-закрепить знания о знакомых деревьях, о белочке, насекомых
Планируемые результаты:
1. Умеет устанавливать связь между природными явлениями
2. Проявляет интерес к природе.
Обогащение словаря: золотая осень, листопад, шелестят
Методы и приё мы:
- практические (физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра);
- наглядные (рассматривание осеннего парка);
- словесные (беседа).
Материалы и оборудование: игрушка Белочка, осенние листочки
Организация наблюдения: экскурсия в парк
Формы организации: групповая
Ход
образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас совершить путешествие в парк, где вас ждет много интересного. Ваша белочка.»
-Ну что ребята отправимся в парк? (ответы детей). Собирайтесь скорее. В не-обычное путешествие.
-По дороге послушаем звуки природы. (шелест листьев, пение птиц)
2. Основная часть:
-У входа в парк, давайте вспомним, как нужно вести себя в парке. Ответы детей (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить). Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Обратите внимание, как в парке красиво. Какое время года? А как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Что это за золотое платье?
Дети: листья
Воспитатель: Когда падает много листьев. Это…
Дети: Листопад
Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?
Дети: Золотая
Воспитатель заранее сажает на ветку белочку. Ребята посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите (небо голубое, желтые листья, деревья, травку)
-Ребята, а вот и наша белочка на веточке сидит. Давайте с ней поздороваемся.
-Посмотрите какая она красивая. Шерстка какая? Хвостик какой? Кто из вас знает стишок, загадку о белочке? (Ответы детей)
-Что делает белка осенью? (Белочка собирает грибы, орешки, шишки.)
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)
Белочка предлагает поиграть в игру «С какого дерева листок», посмотрите вни-мательней и определите с какого дерева листок.
Белочка: молодцы ребятах правильно ответили, а теперь скажите, что есть у де-рева (корни, ствол, ветви, листочки)
Проводится физкультминутка «Клён» (дошкольник. net)
Воспитатель. Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Воспитатель: Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас загля-нем за кору пенька, что вы там видите? Ответы детей (жука, муху, насекомых)
-Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.
Белочка прощается с ребятами, и дети дарят белочке собранные шишки.
Воспитатель: давайте соберем букет из кленовых листьев. В парке тишина и по-кой, ну а нам пора отправляться в детский сад.
3. Итог:
Воспитатель. Хорошо в парке, красиво) Понравилась ли вам прогулка? Что ин-тересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? (ответы детей, за-крепление материала). Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей)