Крылова Наталья
Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии «Водоёмы — природные и искусственные»
Конспект экскурсии в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: Водоёмы : природные и искусственные (сделанные человеко)
По программе: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной группе по экологии „Водоёмы — природные и искусственные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: дать детям представление о естественных природных и созданных руками человека водоемах.
Задачи:
1) Учить находить различия и сходства между рекой, озером и фонтаном.
2) В ходе исследовательской деятельности закреплять умение делать выводы, развивать любознательность.
3) Воспитывать бережное отношение к природе, формировать привычку соблюдать правила поведения в природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие. Активизировать в речи детей слова - река, озеро, течение, водоем, рукотворный. Закреплять умение отвечать на вопросы поискового характера полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие. Учить детей объединяться в подгруппы для совместной деятельности. Испытывать чувство любви к родным местам, умение восхищаться красотой окружающей природы. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать уважение к труду других людей.
Физическое развитие. Закреплять умение имитировать движения различных животных. Развивать выносливость при прохождении маршрута.
Материалы и оборудование: пустые пластиковые бутылки, две воронки, вата, пластиковый стакан, бутылка с питьевой водой, сухие листья с деревьев, гвозди, спички, чистая вода.
Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии к водоемам, проведение опытов с водой.
Методические приемы: наблюдение, беседа, проведение эксперимента.
Итогом экскурсии будут рисунки детей, из которых оформится выставка, а также полученные знания будут актуализированы на последующих занятиях по экологическому воспитанию.
Ход экскурсии
Организационный момент
Беседа о правилах поведения во время экскурсии.
Дети, перед тем как отправиться в поход к водоему, давайте вспомним правила поведения в природе и у воды.
Дети отвечают:
- Нельзя шуметь, громко кричать.
- Нельзя рвать растения и цветы, бросать мусор.
- Опасно подходить близко к берегу, можно упасть в воду.
Экскурсия
Беседа
Ребята, вот мы и пришли. Кто знает, что это за водоем?
- Как она называется?
- Правильно, это река. Она течет уже много лет. На ее берегу растет много деревьев, растений. Назовите знакомые вам растения.
Возле воды можно увидеть множество насекомых - это бабочки, стрекозы, комары, а в воде тоже живут обитатели, кто их назовет?
- Кто же создал эту красоту вокруг - речку, растения, насекомых?
- Вы правы, речку и ее обитателей создала матушка-природа. Как мы сможем определить, что это река, а не озеро?
- У реки есть два берега, она постоянно течет и обязательно впадает в море или другую реку. Наша река впадает в большую и могучую реку.
Наблюдение
У каждой реки есть течение, вода не останавливается ни на одну минуту. Давайте проверим это. У меня в руках сухие листочки с деревьев, мы с вами сейчас станем на мостик, будем листики бросать на воду и посмотрим, в каком направлении течет река.
После они возвращаются на берег. Проводится игра.
Физкультминутка: Игра «Лягушки и гуси».
Беседа
Затем дети отправляются к озеру.
- Ребята, скажите, это тоже река?
- Что же это за водоем?
- Правильно - это озеро. Как можно определить, что это озеро, а не река?
Давайте сделаем вывод: озеро - это замкнутый водоем, вода в нем никуда не течет. Оно овальной или круглой формы. В озеро могут впадать ручейки, но не вытекать. Это озеро тоже создала природа много лет назад. И, хотя, в него не впадают ручьи, на дне бьют ключи, которые наполняют озеро водой. Есть искусственно созданные озера, они называются плотинами.
Наблюдение
Давайте в озеро бросим наши листики и понаблюдаем, куда они поплывут.
- Дети, что может быть общее у реки и у озера.
- Как вы думаете вода в реках и озерах чистая или грязная?
- Она может быть такой же чистой, как питьевая вода из крана? Давайте мы не будем спорить, а проведем эксперимент - сравним воду из озера и питьевую воду.
Эксперимент (Самостоятельная работа)
Воспитатель достает заранее приготовленные пустые пластиковые бутылки и пластиковые стаканчики, а также бутылку с питьевой водой, набирает в пустые бутылки воду из озера. Дети кладут вату в стаканчики, воспитатель при помощи ребят разливает каждому в два стаканчика питьевую и озерную воду. Через некоторое время дети извлекают вату и сравнивают, какая из них чистая, а какая грязная.
- Ребята, мы с вами убедились в том, что вода из озера грязная, вата окрасилась в серый цвет. В речной и озерной воде есть примесь песка, ила, могут попадаться маленькие насекомые, мусор.
Дети, куда мы будем девать наше оборудование для опыта - бутылки, использованную вату, может оставить это здесь, ведь нам ничего не пригодиться?
- Далее наш путь лежит на площадь, там мы понаблюдаем за фонтаном.
Беседа
- Ребята, фонтан - дело рук человека или его создала природа?
- Откуда в него поступает вода?
- Есть ли в нем обитатели?
-Для чего люди делают фонтаны?
- Можно из фонтана пить воду, купаться в нем? Почему?
- Что объединяет речку, озеро и фонтан?
В чем отличие реки и озера с фонтаном.
Наблюдение
- Давайте понаблюдаем за фонтаном.
- А на какой природное явление похож фонтан?
Правильно, на водопад.
Подведение итогов
-Давайте ещё раз скажем, чем река отличается от озера?
- Какие водоемы мы называем природными, а какие искусственно созданными?
- Что вам больше всего понравилось в экскурсии?
- Предлагаю вам дома нарисовать любой из водоёмов. Из этих рисунков мы создадим выставку.