марина лаврова
Конспект экскурсии в магазин по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Тема: "Экскурсия в магазин"
Цель: расширить знания детей о разнообразии продуктов в магазине, о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Публикация «Конспект экскурсии в магазин по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
Задачи: дать детям представления о том, какие продукты питания наиболее полезны; закрепить названия хлебобулочных изделий; продолжать знакомить с профессией продавец; развивать у детей внимание, память, любознательность, речь, наблюдательность; оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии; воспитывать у детей культуру поведения в магазине; уважение к труду продавца; умение ходить парами; выполнять правила поведения на улице.
Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания, о профессии продавца, о поведении в общественных местах и на улице; развитие речи "Хлеб всему голова", рисование, лепка хлебобулочных изделий и других продуктов, сюжетно-ролевая игра "Магазин", дидактическая игра "Полезные и вредные продукты", рассматривание иллюстраций.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в магазин и узнаем, что там продают, кто в нем работает. Так как мы живем в сельской местности, то магазин у нас один и продают не только продукты, но и игрушки, и хозяйственные товары, и канцелярские товары. Давайте вспомним с вами правила поведения на улице и правила поведения в магазине.
От детского сада до магазина дети идут парами по два человека вместе с воспитателем и младшим воспитателем.
Перед входом в магазин я предлагаю детям внимательно рассмотреть здание магазина (какая вывеска, двери, обращаю внимание детей на территорию возле магазина (разбиты клумбы с цветами, порядок возле магазина, наличие урны для мусора).
- Что изображено на вывеске?
- Как вы думаете, зачем она нужна?
Сейчас мы зайдем в магазин и вы не забудьте поздороваться с продавцом и покупателями.
В магазине дети с интересом рассматривают витрину с хлебом и хлебобулочными изделиями.
- Дети, рассмотрите и назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите, которые вы знаете.
Диалог с продавцом:
Воспитатель:
- Свежие ли хлеб и хлебобулочные изделия в нашем магазине?
- Часто ли привозят хлеб?
Далее дети подошли к витрине с молочными продуктами: молоко, кефир, ряженка, творог, сыр.
Продавец рассказывает и показывает о других продуктах: кондитерские изделия, чай, кофе, макаронные изделия, соль, сахар, колбасы, сок.
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие упаковок товара (разной формы, величины, яркой расцветки). Например, сок или молоко в маленьких и больших пакетах, в разных по величине бутылках. Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для того, чтобы купить тот или иной полезный и нужный товар, нужно обменяться: дать продавцу деньги, а продавец даст те продукты, которые нужны покупателю.
Дальше детей заинтересовала витрина с канцелярскими товарами (клей, цветные карандаши, краски, картон и так далее) и конечно же полка с игрушками: мячи, куклы и другие игрушки. Дети с удовольствием рассматривали игрушки, спорили, у кого какая игрушка есть дома. Продавец разрешила взять игрушки в руки и мы даже сделали фото на память. Детям очень понравилось.
Так как мы пришли в магазин, значит нам надо что то купить, то мы купили сладкие подарочки. Затем мы попрощались с продавцом и вышли из магазина. Довольные и радостные мы пошли в детский сад. По дороге мы зашли на детскую площадку, отдохнули на лавочке, поиграли и пошли в садик.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась экскурсия в магазин?
- Какие товары продают в нашем магазине?
- Что больше всего запомнили?
На следующий день в группе провели игру "В магазине побывали, о продуктах все узнали".